Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

адаптогены

серьезно и без глупостей ...

Адаптогены - это натуральные и синтетические вещества, которые улучшают способность преодолевать бремя и не имеют побочных эффектов. Практически говоря, это в основном лекарственные растения и грибы, которые соответствуют определению адаптогена . Исторически сложилось так, что концепция адаптогена была разработана в 1950-х годах для описания воздействия лекарственных растений женьшеня. Женьшень был выбран из-за его многогранного действия без побочных эффектов, который называется панацеей. Тем не менее, назначение женьшеня паначом не является технически правильным. Правильно назвать его адаптогеном. Даже другие растения, которые неправильно называются женьшень (eleuterokok = сибирский женьшень , vitania = индийский женьшень , перуанский cress = перуанский женьшень , десен деним = пустынный женьшень и т. Д.), Следует называть адаптогеном.

Таким образом, адаптогены облегчают процесс адаптации - адаптацию нагрузки, такую как холодная и тепловая нагрузка, химическая нагрузка на печень и другие органы, окислительное и радиационное бремя, ускоряющее старение, биологический стресс (аллергены, вирусные и микробные инфекции, ), физический стресс (травмы, износ мышц, суставов, сердца и т. д. в упражнениях и спорте, у пациентов и в нормальных ситуациях) и психологический стресс - стресс в узком смысле слова. Идеальный адаптоген действует против всех видов стресса. Реальные адаптогены приближаются к этому идеалу. Некоторые более защищают печень, другие защищают кровеносные сосуды, другие подавляют воспаление и аллергии, борются с психическим стрессом и т. Д. Адаптогены также применяются к болезням цивилизации, которые связаны со стрессовыми факторами. Например, эпидемический диабет сегодня имеет химические (сахара, липиды ЛПНП и окислители) и физическое (ожирение, повреждение кровеносных сосудов и тканей), а также усугубляет психический стресс.

Кроме того, концепция адаптогена контрастирует с концепцией современных общих лекарств , которые преимущественно являются ядами, которые используются в небольших дозах для уничтожения микробов и подавления специфических симптомов заболевания ( препараты Paracelsus ). Разумеется, использование токсичных веществ для лечения требует обширного тестирования и точного дозирования, которое играет на карточках крупных корпораций, которые разрабатывают коммерческие наркотики. Адаптогены, с другой стороны, обычно улучшают здоровье и не являются ядовитыми в высоких дозах (см. Сравнение адаптогенов и общих лекарств ).

Наиболее важные адаптогены:

Полный обзор естественных адаптогенов .

85

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Adaptogens

Seriously and without nonsense ...

Adaptogens are both natural and artificial substances that improve the ability to overcome the burden and have no side effects. In practice, it is mainly medicinal plants and fungi that meet the definition of adaptogen . Historically, the concept of adaptogen was developed in the 1950s to describe the effect of ginseng medicinal plants. Ginseng was chosen because of its multifaceted action without side effects, which is called a panacea. However, naming ginseng with a panache is not technically correct. It is right to call it an adaptogen. Even the other plants that are mistakenly called ginseng (eleuterokok = Siberian ginseng , vitania = Indian ginseng , Peruvian cress = Peruvian ginseng , desert denim = desert ginseng , etc.) should be called adaptogen.

Adaptogens therefore facilitate the process of adaptation - load adaptation such as cold and heat load, chemical burden on the liver and other organs, oxidation and radiation burden that accelerates aging, biological stress (allergens, viral and microbial infections, poor diet, ), Physical stress (injuries, wear, and fatigue of muscles, joints, heart, etc. in exercise and sport, in sick and in common situations) and psychological stress - stress in the narrow sense of the word. The ideal adaptogen acts against all kinds of stress. Real adaptogens are approaching this ideal. Some more protect the liver, others protect blood vessels, others suppress inflammation and allergies, fight mental stress, etc. Adaptogens are also applied to civilization diseases that are related to stress factors. Today, for example, epidemic diabetes (diabetes) has chemical connections (sugars, LDL lipids and oxidants) and physical (obesity, damage to blood vessels and tissues) and it also aggravates mental stress.

In addition, the concept of adaptogen is in contrast to the concept of current common drugs , which are predominantly poisons, used in small doses to kill microbes and suppress specific disease symptoms ( Paracelsus medicines ). The use of toxic substances for treatment, of course, requires extensive testing and accurate dosing, which plays into the hands of large corporations that develop commercial drugs. Adaptogens, on the other hand, generally enhance health and are not toxic at high doses (see adaptogens and common medication comparisons ).

The most important adaptogens:

  • Panax ginseng - the most effective adaptogen
  • Eleutherococcus senticosus
  • Pink Stonecrop ( Rhodiola rosea )
  • Schisandra chinensis
  • Ginseng notoginseng ( Panax notoginseng )
  • Baikal Shrike ( Scutellaria baicalensis )
  • Cucumber ( Withania somnifera )
  • Ganoderma lucidum , also known as reishi , lingzhi - the most effective fungal adaptogen
  • ( Inonotus obliquus ), also known as the lizard

A complete overview of natural adaptogens .