Drobečková navigace

Гинзенозиды

Panaxosidy являются эффективными сапонины , характерные для рода женьшень (Panax). Panaxosidy являются гликозиды с triterpenoidním (стероид) агликона и один или более остатков сахаров. Несмотря на нечеткостей слово сапонина указывает на то, что panaxosidy являются амфифильными и , таким образом , способны проникать из желудочно - кишечного тракта в кровь, мозг и во всех клетках. Гинзенозиды являются подмножеством panaxosidů (часто неправильно называют все panaxosidům гинзенозидов). Panaxosidy имеют обширные эффекты модуляторные на физиологические пути ( Attele1999gpm , christensen2009gcb ) они безвредны и являются сущностью адаптогенные эффекты женьшеня.

Главная женьшень panaxosidy

2008 год был выделен из рода Panax 182 отличается panaxosidů (см обзор в christensen2009gcb ) и медленно получить больше. Из них, по крайней мере, 50 происходит в женьшень. Они заинтересованы корень головы panaxosidy, отличающихся своим высоким содержанием вес: Panaxosidy формы в зависимости от возраста и качества 2-20% от сухой массы корня ( Zhu2004cst , christensen2009gcb , Yuan2002gva ). Конкретные профили panaxosidové также листья, цветы и ягоды красного женьшеня. Главная panaxosidy являются:

Главная panaxadioly:
panaxosid эффект
гинзенозидов Rb 1 защищает память и мозг, анти-стресс, противовоспалительное, анти-диабетических, защищает сосуды от атеросклероза, ангиогенез подавляет
гинзенозидов Rb 2 анти-стресс, противовоспалительное, защищает мозг от радиации
гинзенозидов Rc анти-стресс, противовоспалительное, сильно защищает от радиации
гинзенозидов Rd анти-стресс, противовоспалительное, защищает мозг, защищает сосуды от атеросклероза, защищает от радиации
гинзенозидов Rg 3 сильно расслабляет кровеносные сосуды и снижая кровяное давление, антистрессовый, противовоспалительное, ингибирование рецепторов NMDA в гиппокампе, нейростероидный воздействие на мозговые рецепторы мембран, ингибируют рост жировых клеток, защищает от артрита
гинзенозидов Резус - 2 восстанавливает иммунитет после лучевой и химиотерапии, противовоспалительное, анти-аллергия, ингибирование рецепторов NMDA в гиппокампе
Главная panaxatrioly:
panaxosid эффект
гинзенозидов Re Антиоксидант, антигипертензивное, защищает память и мозг, сильно восстанавливает иммунитет после воздействия, защитить сердце и кровеносные сосуды
гинзенозидов Rf кальциевые каналы в головном мозге блокирует N-типа, регулирует метаболизм жиров, действуя на рецепторы PPAR
гинзенозидов Rg 1 противовоспалительное, гипотензивное средство, защищает мозг, сильно защищает от радиации увеличивает ангиогенез
гинзенозидов Rg 2 защищает нейроны, защищает мозг во время ишемии защищает сосуды от атеросклероза, антистрессовый, ноотропным
гинзенозидов Резус - 1 противовоспалительное, противоаллергическое, действует на рецепторы эстрогена

Как panaxosidy работа

Panaxosidy амфифильная - растворим в воде и жира. Носителем неполярного характера в них тритерпеноида (стероидных) скелет - агликона. Носителем полярной природы кислорода и сахарных звеньев, присоединенных к агликона. Panaxosidy благодаря проходить в кровоток и действия - как стероидные гормоны, которые с его амфифильного характера подобного - как и в ядре клеток и neurosteroidním в связи с мембранными рецепторами, главным образом в головном мозге.

Как и в случае стероидных гормонов небольшими различиями в лиганд triterpenoidního ядра имеют большое влияние на эффект молекулы, даже небольшие различия в panaxosidů остатков сахара может для их функционального разнообразия. В отличие от стероидов, однако, подлежат постепенной panaxozidy дегликозилированием начинается в пищеварительном тракте. Дегликозилирование трудно изменения panaxosidy проще. Самый простой panaxosidy очень агликоны: protopanaxadiol (PPD) , protopanaxatriol (PPT) и другие. Даже женьшень агликоны оказывают большое влияние на мозг, sredčně-сосудистой системы, потенции и других физиологических параметров.

Структура panaxosidů

Женьшень тритерпеноидных сапонины - panaxosidy - делятся в зависимости от типа агликоне на две группы: damaranové и oleananové.

Что означает "тритерпеноидных"

Страшные слова, "тритерпеноида" буквально означает "шесть единиц изопрена состоящий из". Тритерпеноидных молекула просто клетка производит слияние шести изопреновых звеньев:

молекула изопрена

на молекулу сквалена:

молекула сквален

Сквален клеток женьшеня затем закатывает по обе damarendiol:

damarendiol

или β-амирин:

бета-амирин

Из damarendiolu также произвел damaranové panaxosidy из β-амирин oleananové.

Синтез panaxosidů близок к человеческому синтеза стероидов

Порядок, в котором женьшень произвел агликоны panaxosidů очень похоже на то, как наш организм вырабатывает стероидные гормоны. Разница возникает при прокрутке сквален, из которого наш организм производит ланостерол:

ланостерол

и около десяти шагов (см базы данных KEGG ) Холестерин:

холестерин

Холестерин - это вещество, очень, очень нужно - то служит в качестве сырья для производства стероидных гормонов.

агликоны panaxosidů

Panaxosidy делится на две основные группы в зависимости от типа агликоне: Damaranové и oleananové. Damaranové panaxosidy далее по месту прикрепления остатков сахаров подразделяются на protopanaxadiolové (PPD) protopanaxatriolové (ППТ) и okotilolové. Oleananové panaxosidy получены из другого агликона - карофиллина. Другие типы panaxosidů panaxatriolové и damarendiolové. Четыре malonylované производные panaxosidů Rb 1, Rb 2, Rc и Rd вместе с Panaxosidy Ro и других этерифицируют panaxosidy называют "кислым panaxosidy" в то время как другие называются "нейтральными panaxosidy" ( christensen2009gcb , Attele1999gpm ).

NB. Слово "damaranový" происходит от белого каури (Agathis даммара, Araucariaceae см голосеменных базы данных ), из которого получают Dammar смол для производства покрытий. Слово "oleananový" происходит от названия оливы (Olea). Происхождение слова "okotilolový" Я не знаю.

Panaxadioly - общая структура и примеры представителей:

Panaxadiol

Структура основных panaxadiolů:
panaxosid R1 R2
Rb1 -Glc (2-1) Glc -Glc (6-1) Glc
Rb2 -Glc (2-1) Glc Glc (6-1) Арап
RC -Glc (2-1) Glc Glc (6-1) Араф
Rd -Glc (2-1) Glc Glc
RG3 -Glc (2-1) Glc -H
Rh2 Glc -H

Panaxatrioly - общая структура и примеры представителей:


Panaxatriol

Структура основных panaxatriolů:
panaxosid R1 R2
ре Glc (2-1) Rha Glc
Rf -Glc (2-1) Glc -H
Rg1 Glc Glc
RG2 Glc (2-1) Rha -H
RH1 Glc -H

Мы можем видеть, что различия между описанным выше panaxosidy с точки зрения минимального человеческого наблюдателя. Менее типичным panaxosidy являются:

Panaxosid RH3:

panaxosid RH3

Общая структура эфиров карофиллина:

Структура эфиров Олеаноловая

например panaxosid Ро: R1 = -glcUA (2-1); R2 = -Glc

Общие свойства panaxosidů

Из структуры panaxosidů черпают свои типичные химические свойства:

  • Panaxosidy являются химически стабильными. Кроме того, одной ненасыщенной связи С = С содержит стероидного скелета panaxosidů только алифатические связи, стабильность которых, как правило, известны. Это удивило меня, но когда я недавно прочитал, что гликозидная связь (через кислород), которые связаны между собой сахара также удивительно стабильным - в стандартных условиях, период его полураспада гидролиза невероятные 20 миллионов лет, примерно в 100 раз более стабильными, чем нити ДНК фосфодиэфирной связи и 100000 раз более стабильные чем пептида связывающего белка ( Wolfenden1998shg ).
  • Panaxosidy являются амфифильными. Стероидного скелета является гидрофобной, с аффинностью к жировых веществ, в то время как остатки сахаров panaxosidům придают растворимость в воде. Это также связано с их другого имущества:
  • Panaxosidy очень мобильны. Способность Гинзенозиды двигаться как в воде, так и в липидной среде помогает им легко войти в человеческое тело, включая гематоэнцефалический барьер.

Panaxosidy, который является наиболее широко встречающиеся женьшень?

С точки зрения количества, более чем 90% от общего содержания корня panaxosidového женьшень состоит из 10 panaxosidů ( christensen2009gcb )

  • PPD Гинзенозиды Rb 1, Rb 2, Rc и Rd
  • PPT гинзенозидов Re и Rg 1
  • кислота малонил-гинзенозидов Rb 1, Rb 2-малонил, малонил-Rc и малонил-Rd

Количество и содержание panaxosidů сильно варьирует в зависимости от возраста и условий, в которых растущих женьшень. Тем не менее, есть специфика panaxosidového профиля , который помогает различать женьшень справа , женьшень, американский , Notoginseng и других видов рода Panax .

Каковы различия в профиле panaxosidovém женьшень и американец?

Гинсенозид Rf характерно истинного женьшень и нет в женьшень американской или других видов рода Panax. Okotilolový panaxosid 24 (R) F11 -pseudoginsenosid свою очередь характерно для американского женьшеня, в то время как женьшень почти полностью отсутствует. Эти panaxosidy могут быть использованы , чтобы отличить эти два типа женьшеня ( christensen2009gcb ). Другим отличием является то отношение гинзенозидов Rb 1 / Rg первым 1 отношение Rb / Rg 1 является американский женьшень больше , чем 10, но женьшень от 1 до 3 Американский женьшень обычно содержит более PPD РРТ panaxosidů, в то время как женьшень наоборот. соотношение Гинзенозиды малонил-Rc и малонил-Rb 2 до гинзенозидов 1 малонил-Rb является женьшень Американский ниже , чем женьшень.

Каковы особенности panaxosidového профиль Notoginseng?

Уникальность женьшеня Notoginseng является отношение содержания малонил-ginesnosidů. Наиболее многочисленными малонил-гинзенозидов находится на Notoginseng гинзенозидов 1 малонил-Rb .

Panaxosidy дополнение к роду Panax происходят где - либо еще

Правило в растениях ситуация такова, что вторичные метаболиты, содержащиеся в них происходят во многих различных видов растений. Для женьшень отличается - panaxosidy уникальны и характерны для рода Panax. Я знаю только один известный завод науки , содержащего panaxosidy: тыквенные Creeper Jiaogulan содержит тритерпеноиды, девять из которых идентичны известным panaxosidy ( christensen2009gcb , р 29, таблица 1.1.). Jiaogulan, также известный как Tiao-to-LAN (пиньинь Jiaogulan) неправильно "женьшень пять-лопастной" содержит эти panaxosidy бумагу и ее культивирование является дешевым источником сапонинов для тех наших пожилых людей, которые имеют глубокие карманы. Panaxosidů содержание в листьях gynostemy составляет около 1,5% от сухого веса, примерно так же уязвимых молодых женьшень.

Panaxosidového изменения профиля во время обработки красного женьшеня

Для повышения долговечности и улучшения некоторых фармакологических свойств корня женьшеня (то есть. Белый женьшень, женьшень радикс ALBA) обрабатывает так называемый острым паром. Красный женьшень, Radix женьшень Рабра . Уже во время сушки женьшень является частичное расщепление кислотных остатков panaxosidů и частичная дегликозилирование. Во время последующей обработки паром женьшень, который имеет место при температуре ~ 100 ° С и длится в течение нескольких часов, имеет место Майяра реакции (карамелизации), и продолжает дегликозилированием panaxosidů. Красный женьшень имеет поэтому более высокое отношение простой panaxosidů (например , гинзенозидов Rg 3 и соединение К ) , а также содержит большое количество свободных агликонов (особенно PPD и PPT). Для дальнейшего гидролиза и дегликозилирование panaxosidů происходит в пищеварительной системе.

Список panaxosidů:

Статьи по Теме

Drobečková navigace

Ginsenosides / Panaxosides

Panaxosides are effective saponins typical of ginseng ( Panax ). Panaxosides are glycosides with triterpenoid (steroidal) aglycone and one or more sugar residues. With all its vagueness, the word saponin suggests that panaxosides are amphiphilic and therefore able to penetrate from the digestive tract into the blood, brain, and all cells. Ginsenosides are a subset of panaxosides (often with all panaxosides incorrectly called ginsenosides ). Panaxosides have extensive modulation effects on physiological pathways ( Attele1999gpm , Christensen2009gcb ), are harmless and are the essence of the adaptogenic effect of ginseng.

Panaxosides act as membrane and nuclear receptors Panaxosides are amphiphilic glycosides Aglycons are divided into damars ( diol and triol ) and oleanic acids, neurosteroid and hormonal modulators Like pancreatic hormones, panaxosides penetrate into the bloodstream, brain and cells, where they act mainly in the nucleus by changing gene expression, influencing a number of genes, such as regulators of inflammation and nitric oxide (NO) synthesis - see, for example, glucocorticoid receptors and PPAR receptors, and their cellular membrane stabilization ( Li1997eag , Choo2003aag )

Main ginseng panaxosides

In 2008, 182 different Panaxosides were isolated from the Panax family (see Christensen2009gcb ), and others are slowly growing. Of these, at least 50 are found in the right ginseng. We are interested in the panaxoside root, which is remarkable by their high weight content: Panaxosides are formed by the age and quality of 2-20% of the dry weight of the root ( Zhu2004cst , Christensen2009gcb , Yuan2002gva ). Specific panaxoside profiles also include leaves, flowers and red ginseng berries. The main panaxosides are:

Main Panaxadiols:
Panaxosid effect
ginsenoside Rb 1 protects memory and brain, anti-stress, anti-inflammatory, antidiabetic, protects blood vessels from atherosclerosis, suppresses angiogenesis
ginsenoside Rb 2 anti-stress, anti-inflammatory, protects the brain, protects against radiation
ginsenoside Rc anti-stress, anti-inflammatory, strongly protects against radiation
ginsenoside Rd anti-stress, anti-inflammatory, protects the brain, protects blood vessels from atherosclerosis, protects against radiation
ginsenoside Rg 3 strongly releases blood vessels and reduces blood pressure, anti-stress, anti-inflammatory, inhibits NMDA receptors in the hippocampus, neurosteroid effects on membrane receptors in the brain, inhibits fat cell growth, protects against arthritis
ginsenoside Rh 2 restores immunity after radiotherapy and chemotherapy, anti-inflammatory, anti-allergic, inhibition of NMDA receptors in the hippocampus
Main Panaxatriols:
Panaxosid effect
ginsenoside Re antioxidant, antihypertensive, protects memory and brain, strongly restores immunity after irradiation, protects heart and blood vessels
ginsenoside Rf blocks N-type calcium channels in the brain, regulates fat metabolism by acting on PPAR receptors
ginsenoside Rg 1 anti-inflammatory, antihypertensive, protects the brain, strongly protects against radiation, increases angiogenesis
ginsenoside Rg 2 protects neurons, protects brain against ischemia, protects blood vessels from atherosclerosis, anti-stress, nootropic
ginsenoside Rh 1 anti-inflammatory, anti-allergic, affects estrogen receptors

How panaxosides work

Panaxosides are amphiphilic - soluble in water and fat. The bearer of the nonpolar character is the triterpenoid (steroidal) skeleton - aglycon. The carrier of the polar character is oxygen and sugar residues bound to the aglycon. Thus, panaxosides pass into the bloodstream and act - like steroid hormones that resemble their amphiphilic character - both in the nucleus of cells and as a result of neurosteroidal effects on membrane receptors mainly in the brain.

As with steroid hormones, small differences in the triterpenoid nucleus ligands have a great effect on the effect of the molecule, and in panaxosides small differences in sugar residues can be their functional diversity. Unlike steroid hormones, however, panaxosides undergo gradual deglycosylation, which begins in the digestive tract. By deglycosylation, more complex panaxosides become simpler. The simplest panaxosides are the aglycone alone: protopanaxadiol (PPD) , protopanaxatriol (PPT) and others. Even ginseng aglycones have extensive effects on the brain, central-vascular system, potency and other physiological parameters.

Structure of panaxosides

Triterpenoid saponins of ginseng - panaxosides - are divided by the type of aglycon into two groups: damaran and oleanic.

What does "triterpenoid"

The spooky word "triterpenoid" means literally "of the six units of isoprene consisting of". The triterpenoid molecule is simply produced in a cell by combining six units of isoprene:

isoprene molecule

per molecule of squalene:

the squalene molecule

After that, the ginseng cell is made up of either damarendiol:

damarendiol

or beta-amyrin:

beta-amyrin

From damarendiol, damaran panaxosides, from β-amyrin oleanate, are also produced.

The synthesis of panaxosides is closely related to human steroid synthesis

The way ginseng produces panaxoside aglycones is very similar to the way our body produces steroid hormones. The difference occurs when rolling the squalene from which our body creates lanosterol:

lanosterol

and in about ten steps (see the KEGG database ) cholesterol:

cholesterol

Cholesterol is a substance that is extremely necessary - it serves as a basic raw material for the production of all steroid hormones.

Aglycans of panaxosides

Panaxosides are divided into two main groups according to the type of aglycon: Damaran and oleanic. Damaran panaxosides are further divided into protopanaxadiol (PPD), protopanaxatriol (PPT) and octylol, depending on the location of the sugar residues. Oleanan panaxosides are derived from another aglycon-oleanolic acid. Other types of panaxosides are panaxatriol and damarndiol. The four malonyl derivatives of panaxosides Rb 1 , Rb 2 , Rc and Rd together with panaxoside Ro and other esterified panaxosides are called "acid panaxosides", while others are called "neutral panaxosides" ( Christensen2009gcb , Attele1999gpm ).

Note: The word "damaran" originates from the white damaron ( Agathis dammara , bee- eyed , see the database of angular plants ), from which a damar resin is obtained for the production of varnishes. The word "oleanic" comes from the name of the olives ( Olea ). The origin of the word "okotilol" is unknown.

Panaxadioly - general structure and examples of representatives:

Panaxadiol

Structure of the main panaxadiols:
Panaxosid R1 R2
Rb1 -glc (2-1) glc -glc (6-1) glc
Rb2 -glc (2-1) glc -glc (6-1) arap
Rc -glc (2-1) glc -glc (6-1) araf
Rd -glc (2-1) glc -glc
Rg3 -glc (2-1) glc -H
Rh2 -glc -H

Panaxatrioly - general structure and examples of representatives:


Panaxatriol

Structure of the main panaxatriols:
Panaxosid R1 R2
Re -glc (2-1) rha -glc
Rf -glc (2-1) glc -H
Rg1 -glc -glc
Rg2 -glc (2-1) rha -H
Rh1 -glc -H

We can notice that the differences between the panaxosides described above are minimal in terms of human observer. Less typical panaxosides are:

Panaxosid Rh3:

Panaxosid Rh3

The general structure of oleic acid esters:

structure of oleic acid esters

eg panaxoside Ro: R1 = -glcUA (2-1); R2 = -glc

General properties of panaxosides

The panaxoside structure has their typical chemical properties:

  • Panaxosides are chemically stable. In addition to one unsaturated C = C linkage, the steroid skeleton of panaxosides contains only aliphatic bonds whose stability is generally known. But I was surprised to see that the glycosidic bond (via oxygen) that the sugars are bound to is also amazingly stable - under standard conditions, its hydrolysis half life is incredible 20 million years, about 100 times more stable than the phosphodiester binding of the DNA strand and 100,000 times more stable than the peptide bond of proteins ( Wolfenden 19988g ).
  • Panaxosides are amphiphilic . The steroidal skeleton is hydrophobic with affinity to fatty substances, while sugar residues in panaxosides confer solubility in water. This is also associated with their further feature:
  • Panaxosides are highly mobile. The ability of ginsenosides to move both in the aqueous and fatty environment helps them to easily enter the human body, including the blood-brain barrier.

Which panaxosides are most abundant in ginseng?

In terms of quantity, more than 90% of the total panaxoside content of ginseng root consists of the following 10 panaxosides ( Christensen2009gcb ):

  • PPD ginsenosides Rb1, Rb2, Rc and Rd
  • PPT ginsenosides Re and Rg 1
  • acidic ginsenosides malonyl-Rb1, malonyl-Rb2, malonyl-Rc and malonyl-Rd

The amount and content of panaxosides varies greatly according to the age and conditions in which ginseng grew. However, there are panaxoside profile specifics that distinguish between genuine ginseng, American ginseng , notoginsenge and other Panax species .

What are the differences in panaxoside profile of ginseng right and American?

Ginsenoside Rf is characteristic of ginseng and is not present in American ginseng or other Panax species. Octylol panaxoside 24 (R) -pseudoginsenoside F11 is again characteristic of American ginseng, whereas in ginseng right it almost does not occur. These panaxosides can be used to distinguish these two species of ginseng ( Christensen2009gcb ). Another difference is in the ratio of ginsenosides Rb 1 / Rg 1 . The Rb 1 / Rg 1 ratio is greater than 10 in American ginseng but ranges from 1 to 3 in the ginseng. The American ginseng generally contains more PPDs than PPT panaxosides, while ginseng is the reverse. The ratio of malonyl-Rc and malonyl- Rb2 ginsenosides to malonyl-Rb 1 ginsenoside is lower for ginseng than for ginseng.

What are the specifics of panoxoside profile notoginsengu?

The specificity of notoginseng ginseng is the ratio of malonyl-ginsenoside content. The most abundant malonyl-ginsenoside is notoginsengu ginsenoside malonyl-Rb 1 .

Panaxosides, apart from the Panax, are not found anywhere else

The rule for plants is that the secondary metabolites contained in them occur in many different plant species. The ginseng is different - panaxosides are unique and characteristic of the genus Panax . I know of one other science known to the panaxoside plant: The gynostem five-leaf squash contains triterpenoids, nine of which are identical to the known panaxosides ( Christensen2009gcb , page 29, Table 1.1). The Gynostema five-lobster, also known as pchin-jin jiaogulan , improperly "five-lined ginseng", contains these panaxosides in leaves, and its cultivation represents a cheap source of these saponins for those seniors who are deep in their pockets. The content of panaxosides in gynostemy leaves is about 1.5% dry weight, that is, as in a weak young ginseng.

Changes of panaxoside profile in red ginseng processing

To increase the shelf life and improve some pharmacological properties, ginseng root ( ginseng radix album ) is processed by soaking red ginseng, ginseng radix rubra . Even when ginseng is dried, some acidic panaxoside residues and partial deglycosylation occur. The subsequent ginseng gry, which takes place at ~ 100 ° C and takes several hours, carries the Maillard reaction (caramelization) and continues the deglycosylation of panaxosides. Red ginseng therefore has a higher ratio of simpler panaxosides (eg ginsenoside Rg 3 and compound K ) and also contains more free aglycone (mainly PPD and PPT). Further hydrolysis and deglycosylation of panaxosides occurs in the digestive system.

List of Panaxosides:

Related articles