Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

Drobečková navigace

Усталость, синдром усталости

Усталость - как и стресс - обычно понимается как психологическая усталость (ментальная, субъективная). С субъективной усталостью мы по-прежнему физически способны продолжать усталую деятельность, но мы чувствуем себя вынужденным отдохнуть. Объективная усталость чаще всего называется физическим истощением - страдающий человек в основном не может возобновить усталую деятельность из-за истощения запасов (энергия, нейротрансмиттеры ...) Синдром усталости - это хроническое состояние, которое проявляется как летаргия, сонливость и нехватка энергии.

Краткосрочная усталость

Усталость связана со стрессом, является следствием и проявлением повышенного стресса. Повышенное напряжение (алостатическая нагрузка) обычно приводит к большей усталости. С гормональной точки зрения, однако, существует большая разница между стрессом и усталостью. Стресс происходит с так называемым генерализованным адаптационным синдромом, связанным с выделением катехоламинов (адреналина, норадреналина) и глюкокортикоидов (кортизола). Напротив, усталость (синдром усталости) коррелирует с иммунными молекулами, такими как интерлейкин 1 и интерлейкин 6. Усталость, следовательно, связана с воспалением и лихорадкой , что легко можно наблюдать при кратковременной (мышечной) усталости: после физических упражнений (спорт, ручная работа ) происходит в тяжелых мышцах, чтобы разорвать определенную часть мышечных волокон. Это приводит к легкой воспалительной реакции (мышечная лихорадка). Иммунные молекулы, связанные с этим воспалением, вызывают легкую лихорадку и мышечную усталость. В зависимости от степени мышечных штаммов эти воспалительные сигнальные молекулы также вызывают общее чувство усталости и сонливости. Есть много видов боли, но боль, связанная с мышечной усталостью, относится к типу, который делает его очень приятным для расслабления с расслаблением и растяжением или массированием мышечных групп - синдром краткосрочной усталости приводит нас к оптимальному поведению регенерации уставшие мышцы. Как только мышцы восстанавливаются до такой степени, что воспаление отступает, уменьшение количества воспалительных сигнальных молекул также уменьшит чувство усталости.

Синдром хронической усталости

Непрерывные признаки усталости возникают, когда по какой-либо причине происходит долгосрочное увеличение уровней интерлейкинов в плазме (IL-1, IL-6, IL-10 и др.). Причиной может быть инфекционное заболевание (даже скрытое) или иммунное расстройство (аутоиммунитет) . Основным симптомом синдрома хронической усталости является летаргия - сонливость, нехватка энергии для чего угодно, кроме отдыха. Это полезно для инфекционных заболеваний, потому что пациент, который спасается, быстрее заживает. Но тогда он не называет себя синдромом усталости, а поведением пациента . Синдром хронической усталости имени более или менее зарезервирован для случаев, когда его причина скрыта.

Женьшень является чрезвычайно эффективным средством против усталости

Адаптогены - это, по определению, антистрессовые эффекты, а также их эффективность против усталости . Пряности женьшеня находятся в проявлении усталости, а истощение TČM используется с незапамятных времен. Современное исследование женьшеня как средство усталости относится к 1960-м годам и постепенно расширяется до других потенциальных природных адаптогенов. В примере усталости важность фармакологической концепции адаптогена может быть хорошо продемонстрирована - например, кокаин также работает против усталости (и очень эффективно, что подтверждается осознанным Зигмундом Фрейдом), но не является адаптогенным, потому что (грубо говоря) общий вред.

Эффективность женьшеня и гинзенозида Rg 1

Если мы пренебрегаем тысячелетней традицией TCM, и мы сосредоточимся только на научных ресурсах, женьшень как средство усталости был примерно в то же время описан в китайских публикациях ( Tsung1964tsf , Wang1983sae ) и группе вокруг Лазарева и Брехмана (Brekhman1969pig), которые также идентифицировали другое растение с этими эффекты, eleuterokok ostnitý. Женьшень и особенно гинзенозид Rg 1 были подтверждены как средство утомления батареей японских тестов мыши ( Saito1974epg ), чей автор хорошо знает и цитирует предыдущие советские исследования. Эта работа, опубликованная в знаменитом Токийском университете, восходит к золотому веку научной медицины, и для меня лично представляет собой окончательное подтверждение эффективности этого адаптогена против усталости, даже если я не читал ничего и самого себя, по моему опыту с женьшенем, сильно подозреваемого в забывании. С другой стороны, исследования продолжались в отношении конкретных применений женьшеня при умственной и физической усталости и идентификации других адаптивных средств против усталости.

Конкретные последствия для физического и психического стресса

По существу, на умственные характеристики женьшень оказался выше пирацетама, который часто называют ноотропным ( Banerjee1982aap ). Попытки, похожие на те, что были в 1960-х годах, были воспроизведены в 21 веке ( Kaneko2004pme ) - женьшень будет эффективен при физическом стрессе (стрессе) , холодном стрессе и инфекционном стрессе ( гриппе ).

Клинически интересен эффект женьшеня на хроническую усталость. По данным Ellis2002epg , 58% зондов, принимающих женьшень (но только 18% плацебо-приемных зондов ), сообщили об улучшении чувства здоровья (как измеряется анкетой). Клиническое исследование Kim2013aep у 90 пациентов с хронической усталостью показало, что экстракт женьшеня эффективен против хронической усталости выше плацебо, но не на статистически значимом уровне. Я хотел бы отметить, что ежедневное дозирование в исследовании Kim2013aep было достаточно низким, 1 г или 2 г в день.

Другие адаптогены с анти-усталостным эффектом

Просто пароли некоторых известных анти-усталостных растений:

| 6.2.2018 95

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Drobečková navigace

Fatigue, fatigue syndrome

Under fatigue, as with stress, it is usually understood to be psychological fatigue (mental, subjective). With subjective fatigue, we are still physically able to continue the tired activity, but we feel the urge to relax. Objective fatigue is more commonly referred to as physical exhaustion - the affected person is, in principle, incapable of continuing the tired activity due to the depletion of reserves (energy, neurotransmitters ...) Fatigue syndrome is a chronic condition that manifests itself as lethargy, drowsiness and lack of energy.

Short-term fatigue

Fatigue is associated with stress, it is a consequence and a manifestation of increased stress. Increased stress (alostatic load) generally leads to greater fatigue. From a hormonal point of view, however, there is a big difference between stress and fatigue. Stress occurs with so-called generalized adaptation syndrome associated with the excretion of catecholamines (adrenaline, noradrenaline) and glucocorticoids (cortisol). In contrast, fatigue (fatigue syndrome) correlates with immune molecules such as interleukin 1 and interleukin 6. Fatigue is therefore related to inflammation and fever, which can be easily observed with short-term (muscle) fatigue: After physical exercise (sport, manual labor ) Occurs in heavy muscles to tear a certain portion of muscle fibers. This leads to a mild inflammatory reaction (muscle fever) . Immune molecules associated with this inflammation will cause mild fever and muscle fatigue. Depending on the extent of the muscular strains, these inflammatory signal molecules also cause a general feeling of fatigue and drowsiness. There are many kinds of pain, but the pain that is associated with muscle fatigue is of a type that makes it very pleasant to relax by relaxing and relaxing stretching or massaging the muscular groups - the short-term fatigue syndrome leads us to optimal regeneration behavior Tired muscles. As soon as the muscles recover to such an extent that the inflammation recedes, a feeling of fatigue disappears along with the decline in inflammatory signal molecules.

Chronic fatigue syndrome

Continuous signs of fatigue occur when, for some reason, there is a long-term increase in plasma levels of interleukins (IL-1, IL-6, IL-10 and others). The reason may be an infectious disease (even concealed) or an immune disorder (autoimmunity) . The main symptom of chronic fatigue syndrome is lethargy - drowsiness, lack of energy for anything but rest. This is beneficial for infectious diseases because the patient who is being saved is quicker to heal. At that time, however, he does not say fatigue syndrome, but the behavior of the patient . The name chronic fatigue syndrome is more or less reserved for cases where its cause is hidden.

Ginseng is an extremely effective anti-fatigue agent

Adaptogens are by definition anti-stress effects and thus effective against fatigue . Ginseng right is used in the indication of fatigue and the exhaustion of TČM has been used since time immemorial. Modern ginseng research as a means of fatigue dates back to the 1960s and is gradually expanding to other potential natural adaptogenes. In the example of fatigue, the importance of the pharmacological concept of adaptogen can be well demonstrated - for example, cocaine also works against fatigue (and very effectively, as confirmed by the cognacist Sigmund Freud), but is not an adaptogen because (in a nutshell) overall harm.

Efficacy of ginseng and ginsenoside Rg 1

If we neglect the thousand-year-long tradition of TCM, and only devote ourselves to scientific resources, ginseng as a means of fatigue was roughly at the same time described in Chinese publications ( Tsung1964tsf , Wang1983sae ) and the group around Lazarev and Brechman (Brekhman1969pig) who also identified another plant with these Effects, eleuterokok ostnitý. Ginseng, and in particular ginsenoside Rg 1, was confirmed as a means of fatigue by a battery of Japanese mouse tests ( Saito1974epg ), whose author well knows and quotes previous Soviet research. This work, published at the famous Tokyo University, dates back to the golden age of scientific medicine, and for me personally represents the definitive confirmation of the effectiveness of this adaptogen against fatigue, even if I did not read anything else and myself, in my experience with ginseng, strongly suspected of obliviousness. Research, of course, continued on the one hand, towards the specific applications of ginseng for mental and physical fatigue, and on the other to identify other anti-fatigue adapters.

Specific effects on physical and mental stress

In effect on mental performance, ginseng was found to be superior to piracetam, which is often referred to as nootropic ( Banerjee1982aap ). Attempts similar to those of the 1960s were reproduced in the 21st century ( Kaneko2004pme ) - ginseng would be found effective in physical stress (work stress) , cold stress and infectious stress ( influenza ).

Clinically interesting is the effect of ginseng on chronic fatigue. According to Ellis2002epg , 58% of ginseng-taking probes (but only 18% of placebo-taking probes ) reported an improvement in their sense of health (as measured by a questionnaire). The Kim2013aep clinical trial of 90 patients with chronic fatigue found the ginseng extract to be effective against chronic fatigue above placebo, but not at a statistically significant level. I would note that daily dosing in the Kim2013aep study was low enough, 1g or 2g per day.

Other adaptogens with anti-fatigue effect

Just passwords of some well-known anti-fatigue plants:

| 11.7.2010