Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

Drobečková navigace

Нужна ли медицина теории?

История адаптогенов, обнаруженных Израилем Брехманом, связана с теоретической и медицинской концепцией стресса , экспонентом которой был Янош (Ханс) Селье . Прежде чем продолжить, я спрошу: слышали ли вы термин « теоретическая медицина »? Потому что я не встречался с ним в детстве в любой медицинской книге или позже в моих исследованиях физиологии в Великобритании. Теоретическая биология - это законная наука, в которой лекции по Великобритании и теоретическая физика являются повседневной концепцией ...

Теоретический счетчик практических наук

К счастью, моя задача - отказаться от определения науки, но хороший здравый смысл говорит мне, что «самой наукой» является физика, затем биология, а затем медицина. Более того, интуиция подсказывает мне, что теоретическая физика - это истинная физика, а экспериментальная физика - ее служанка (хотя и почитаемая). Таким образом, кажется, что наука о физике - это, несомненно, теория, которая нуждается или основана на ней.

Теоретическая биология

Если у меня нет здравого смысла в биологии, я услышу, что теоретическая биология - это экзотическая, но признанная дисциплина. Это похоже на образ отвлеченного профессора - с одной стороны, немного «бесполезного», с другой стороны, предлагая глубокие идеи, которые предоставили бы биологам возможность свергнуть гигантских физиков, которые публикуют в биологических журналах и которые овладели нашей собственной областью. Биология хотела бы основываться на собственной теории вне физической химии, но на практике она не была успешной - несмотря на героические усилия Уилсона, Пригозина и Жаботинского.

Теоретическая медицина

Однако экспертная оценка медицины будет весьма негативной. Я слышал, что теоретическая медицина - это пушистая концепция, экзотическая дисциплина, в лучшем случае какое-то введение в медицину, что каждая конкретная болезнь имеет специфическую этиологию и терапию, что истинная теория медицины - это молекулярная медицина, которая приветствует привлекательность лень и шарлатанов ... Более того, моя интуиция кажется, что однажды - иногда с 1930-х по 1960-е годы - теоретическая медицина рассматривалась более серьезно, тогда как сегодня теоретики больше озабочены отсутствием интереса, который отражает снижение интереса к науке вообще, что является отражением ... но я бы уже попал в поле денег, и это не принадлежит здесь. Чтобы узнать, что другие думают о теоретической медицине, я скопировал слова «теоретическая медицина» в поисковую систему после написания этого абзаца. Фрагменты из результатов:

  • «Например, хотя теоретическая медицина направлена на устранение причин заболевания и болезней, практическая медицина просто пытается сохранить здоровье людей».
  • Или: «Теоретическая медицина = биомедицина» (читай: теоретической медицины не существует)
  • Или: «Теоретическая медицина, снятая с жизни, не очень помогала больным». (из истории медицины, здесь )
  • Один из профессоров (Микулаш Попович, 1941 года рождения, Мукачево) имеет теоретическую медицину среди своих специальностей.
  • Даже в информационном гиганте, называемом Википедия, страница «Теоретическая медицина» не существует (даже в английской версии), снова мы находим только несколько профессоров, год 40-х годов.

Судьба забытого отделения

Похоже, я не был так далек от истины. Медицина любит говорить науку, но когда дело доходит до взлома хлеба, оно следует принципам мастерства. Первоначальные мысли основателей теоретической медицины, такие как Янош / Ханс Сели со стрессом или даже Израиль Брехман с адаптогеном , забываются. Студенты медицины будут отвечать концепциям теоретической медицины во вводных лекциях, но теоретическая медицина как дисциплина, насколько я слышу, практически перестала существовать. Стресс и адаптогенный народ в модных словах, а спешащие экспериментаторы не имеют времени для теории. Например, Марина Давыдова в своем обзоре «Eleutherococcus senticosus как адаптоген - более пристальный взгляд» собрала подробную информацию о своей фитохимии, но теоретический и медицинский смысл концепции адаптогена уже отсутствует. У нее было время познакомиться только с ее версией, которую она быстро отвергает. В случае стресса Джеральд Вайсман «Экспериментальная патология стресса: Ханс Сели в Пэрис Хилтон», где Вайссман Селье издевается перед фронтменом «подчеркнул» Пэрис Хилтон, его теоретический работа декларирует самооценку, а ее практические попытки - единственные, к которым она не может отрицать ценность, - уменьшаются со ссылкой на предыдущих авторов. Но Вайссман - это не неспособность понять что-либо, кроме забавы. Сели - всего лишь одна из сотен жертв сатиры, которых старик регулярно наслаждается собой и своей аудиторией. При этом он непреднамеренно демонстрирует, как «нормальная» медицина смотрит на теоретическую медицину.

Эйнштейн в медицине не приветствуется?

Это была только статья Вайсмана, которая привела меня к параллели между Сели и Альбертом Эйнштейном. Вайссман горячо раскрывает, что происходит в приличных ресурсах ( PDF ), мы не всегда знаем, что Сели предотвратил стресс и стрессы гомеостаза (1935) от стресса и стресса гомеостаза (1935), а флагманское издание Сели «Синдром, вызванный различными вредными агентами», обнаруженный в Природе через год. Это также указывает на более старые эксперименты, связанные с кортикостероидами в стрессовых ситуациях. Это заставило меня задуматься. Даже с Эйнштейном можно было бы указать на ранее известное преобразование Лоренца - что открытие уже «висело в воздухе». Но гений должен был прийти, чтобы сделать его последовательной теорией. В конце концов, завистливые преступники Конрада Лоренца утверждают, что его отпечаток в доме не говорит крестьянам ничего нового и Исаака Ньютона, что яблоки пали задолго до законов гравитации ...

Теоретики обвиняют себя в саморекламе

В своей жизни Сели написал более 1500 работ и научных обзоров, примерно так же, как и его соотечественник Пал Эрдеш, самый продуктивный математик всех времен. Почему так много? Было ли это только для самореализации, как подозревает Вайссман? Я думаю, что это было стремление усердно схватить. Он столкнулся с аналогичной проблемой, как Док. Антон Маркос , который в своих лекциях по теоретической биологии все еще повторяет те же слова и рекомендует читать тысячи страниц , хотя он пытается оцифровать ген и оторваться от лозунга, что «ген является нуклеотидной последовательностью ДНК».

Игнорировать аудиторию

Янош / Ханс Селье был продуктивным экспериментом. У крыс, подверженных различным стрессовым факторам, помимо специфического ответа, неспецифический синдром общего ответа (собственная индукция Сели) продемонстрировал увеличение надпочечников, увеличение лимфатических узлов, уменьшение тимуса и гормональные изменения. Он разработал систематическую классификацию стероидных гормонов для кортикостероидов (гормонов надпочечников), андрогенов и эстрогенов. Он ввел термин глюкокортикоид и описал противовоспалительный эффект кортикоидов за несколько лет до того, как этот факт был клинически подтвержден ( Szabo2012lhs ). Тем не менее, я не считаю введение новых слов или исследование конкретных гормонов, как наибольший вклад Сели, а теорию стресса и здоровья, которую Селье описывает в своих публикациях как единую теорию медицины, и которые практикующие все еще игнорируют сегодня и сегодня.

Nobello вне чаши

Я не знаю, является ли Нобелевская премия - как сказал Фейнман - вторая ошибка Альфреда Нобеля, но по крайней мере иногда есть рабы. И я не говорю о смешной цене мира для Европейской комиссии (!), Но в основном о том, что Нобелевский комитет не осмелился дать Эйнштейну теорию относительности - он считается «более практичным» фотоэлектрическим явлением. Аналогично, у Яноша / Ганса Селье никогда не было шанса получить знати для единой теории медицины, так же, как это не могло быть дано гениальному Эрдешу для математики ... У него была возможность получить его за глюкокортикоиды, которые он обнаружил и назвал. Однако, когда цена на глюкокортикоиды была присуждена в 1950-х годах, Сели не было в списке. Затем Селье был номинирован на аристократов девять раз - безуспешно каждый раз. Мы просто живем на планете, где не присуждается самая престижная научная премия за теоретическую работу.

Сегодня отсутствует теоретическая медицина

Пришло время признать, что я преувеличил в предыдущем тексте. Исследования теории стресса, психического стресса были обобщены как аллостатическое бремя ( Mcewen2000aal ), а также исследованы иммунные и неврологические корреляты стресса. Даже теоретическая медицина развивается где-то, хотя и только в очень узком кругу заинтересованных людей. Например, Бенгт Брюльде . Хотя Брюльд называет свою дисциплину «Практическая философия», он в основном практикует хардкорную теоретическую медицину ( Brulde2001gmt , Brulde2000hdc и т. Д.). Льюис С. Коулман имеет более личный подход к теоретической медицине, см. Его «30 лет, потерянные в теории анестезии», анестезии). Коулман давно открыл теорию стресса Сели в хирургических операциях и пытается воздержаться от теории анестезии как стресс-питчер, который в противном случае затруднил бы хирургические операции. Конечно, будут люди, которые судят физическую теорию суперструны просто из-за каббалистических чисел вырожденных измерений, а также будут осуждать вклады Коулмана. Даже абстрактное преимущество может в конечном итоге привести к определенным изменениям, так же как вечный подвиг достиг прогресса в механике. Я рад найти врачей, которые знают о важности медицинской теории и когда они подходят к отношениям Сели с серьезностью, которой она заслуживает.

Роль Праги в теоретической медицине и биологии

У Альберта Эйнштейна и Яноша / Ганса Селье есть гораздо более распространенная причина: они оба работали в Праге. Селье учился здесь (в то время это был немецкий университет в Праге), а Альберт Эйнштейн открыл общую теорию относительности 100 лет назад. Из-за австро-венгерского происхождения Яноша Селье его физиология в Праге не удивительно - по словам биохимии и иммунолога Феликса Хауровица, «все крупные немецкие врачи работали на медицинском факультете в Праге и Вюрцбурге». Интересно, Сели также остался в Виничне 7, как Эйнштейн, или в Альберте, я приветствую это.

Еще одна пражская аномалия - это сегодня кафедра философии и истории естественных наук факультета естественных наук Карлова университета, которая предлагает область теоретической и эволюционной биологии и где также работает феноменальный Зденек Кратович . Согласно Док. Антон Маркос, создание этого отдела стало возможным благодаря атмосфере начала 1990-х годов и вакууму после отмены марксистско-ленинского института. На факультетах естественных наук обычных университетов создание этого типа отдела в противном случае является чем-то необычным и необычным.

| 6.2.2018 89

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Drobečková navigace

Does medicine need theory?

The history of adaptogenes, discovered by Israel Brechman, follows the theoretical-medical concept of stress , whose exponent was Janos (Hans) Selye . Before I go on, I will ask - have you ever heard the term " theoretical medicine "? Because I did not meet him in my childhood in any medical book, or later in my studies of physiology at the UK. Theoretical biology is a legitimate science that lectures on the UK and theoretical physics is the everyday concept ...

Theoretical Counter Practical Science

Fortunately, my task is to reject the definition of science, but common sense tells me that "the most science" is physics, then biology and then medicine. Furthermore, intuition tells me that theoretical physics is the true physics, while experimental physics is her maid (though honored). It seems, therefore, that the typical science, which physics undoubtedly is, needs theory, is based on it.

Theoretical biology

If I do not have common sense in biology, I will hear that theoretical biology is an exotic but recognized discipline. It's like an image of a distracted professor - on the one hand, a little "useless", on the other hand, offering profound insights that would allow biologists once and for all to conquer the giant physicists who are publishing in biological journals and who have mastered us in our own field. Biology would like to base itself on its own theory beyond physical chemistry, but it has not been successful in practice - despite the heroic efforts of Wilson, Prigozins and Žabotinsky.

Theoretical medicine

However, the peer review of medicine will be quite negative. I can hear that theoretical medicine is a puffy term, an exotic discipline, at best some kind of introduction to medicine, that every particular illness has a specific aetiology and therapy, that the true theory of medicine is molecular medicine, that cheering attracts laziness and charlatans ... Moreover my intuition It seems that one day - sometimes from the 1930s to the 1960s - theoretical medicine was viewed more seriously, whereas today theoreticians are more concerned with the lack of interest, which is a reflection of the declining interest in science in general, which is a reflection ... But I would already be getting into the field of finance and it does not belong here. In order to find out what other people think about theoretical medicine, I wrote the words "theoretical medicine" into the search engine after writing this paragraph. Snippets from results:

  • "For example, while theoretical medicine is trying to figure out the causes of health and illness, practical medicine simply tries to keep people healthy."
  • Or: "Theoretical Medicine = Biomedicine" (read: theoretical medicine does not exist)
  • Or, "The theoretical medicine, lifted out of life, did not help the sick much." (From the history of medicine, here )
  • One professor (Mikuláš Popovič, born 1941, Mukachevo) has a theoretical medicine among his specialties.
  • Even in the information giant ribbon called Wikipedia, the "Theoretical Medicine" page does not exist (even in the English version), again we find only a handful of professors, the year of the 40s.

The fate of the forgotten sector

It seems therefore that I was not so far from the truth. Medicine likes to say science, but when it comes to cracking bread, it follows the principles of craftsmanship. The original ideas of the founders of theoretical medicine, like Jánosz / Hans Selye with stress, or even Israel Brechman with an adaptogen , are forgotten. Students of medicine will meet the concepts of theoretical medicine in introductory lectures, but theoretical medicine as a discipline, to the extent I hear, practically ceased to exist. Stress and adaptogen folk in fashionable words, and hurrying experimenters do not have time for theory. For example, Marina Davidov, in her review "Eleutherococcus senticosus as an adaptogen - a closer look", collected detailed information on his phytochemistry, but the theoretical and medical meaning of the concept of adapogen is already missing. She had time to get acquainted with only her version of the popular version, which she promptly refused. In the case of stress, Gerald Weissman's "Experimental pathology of stress: Hans Selye to Paris Hilton," where Weissman Selye mocks as the frontman of "stressed" Paris Hilton, his theoretical The work declares self-esteem, and its practical attempts-which the only one can not deny value-diminishes by pointing to the previous authors. But Weissman is not an inability to understand anything but fun - Selye is just one of the hundreds of satire victims that the old man regularly enjoys himself and his audience. In doing so, he inadvertently demonstrates how "normal" medicine is looking at theoretical medicine.

Einstein in medicine is not welcome?

It was Weissman's article, which brought me to the parallel between Sely and Albert Einstein. Weissman fervently reveals what is happening in respectable resources ( pdf ) We do not always know - that Selye has prevented Stress and Strains of Homeostasis (1935) from stressing at least a year, while Selye's flagship publication, "A syndrome produced by various nocuous agents," Discovered in Nature one year later. It also points to older experiments dealing with corticosteroids in stressful situations. It made me think. Even with Einstein, one could point to the previously known Lorentz transformation - that the discovery was already "hanging in the air". But he had to come up with a genius to make it a coherent theory. After all, Konrad Lorenzo, the envy, blame the fact that his imprinting at the house does not tell the peasants anything new and Isaac Newton that the apples fell long before gravity laws ...

The theorists blame yourself for self-promotion

In his life, Selye wrote more than 1,500 papers and scientific reviews, roughly the same as his countryman Pál Erdös, the most productive mathematician of all time. Why so much? Was it just for self-realization, how does Weissman suspect? I think it was an effort to grasp hard to grasp. He faced a similar problem as Doc. Anton Markos , who in his lectures on theoretical biology continues to repeat the same words and reads thousands of pages , although he is trying to single-genate the gene and get rid of the slogan that "the gene is a nucleotide sequence in DNA."

Ignore the chatter

Jánosz / Hans Selye was a productive experimentator. In rats exposed to various stressors, in addition to a specific response, the non-specific general response syndrome (Selye's own induction) showed: adrenal enlargement, lymph node enlargement, thymus reduction, and hormonal changes. He has developed a systematic classification of steroid hormones for corticosteroids (adrenal hormones), androgens and estrogens. He introduced the term glucocorticoid and described the anti-inflammatory effect of corticoids several years before this fact was clinically confirmed ( Szabo2012lhs ). However, I do not consider Selye's greatest contribution to the introduction of new words or to the research of specific hormones, but to the theory of stress and health that Selye calls a unified theory of medicine in his publications and which practitioners still ignore more or less.

Nobello outside the bowl

I do not know if the Nobel Prize is - as Feynman said - the second mistake of Alfred Nobel, but at least sometimes there are slaves. And I am not talking about the ridiculous price of peace for the European Commission (!), But mainly about the fact that the Nobel Committee did not dare give Einstein the theory of relativity - it was considered a "more practical" photoelectric phenomenon. Likewise, Jánosz / Hans Selye never had the chance to get a nobel for a unified theory of medicine, just as it could not be given to genius Erdös for mathematics ... He had the chance to get it for the glucocorticoids he discovered and named. However, when the price for glucocorticoids was awarded in the 1950s, Selye was not on the list. Selye was then nominated for a nobel nine more times - unsuccessfully every time. We just live on a planet where the most prestigious scientific prize for theoretical work is not awarded.

Theoretical medicine is missing today

It is time to admit that I have exaggerated somewhat in the previous text. Stress theory lives, mental stress has been generalized as so-called alostatic burden ( Mcewen2000aal ), and immune and neurological correlates of stress are examined. Even the theoretical medicine is developing somewhere, albeit in a very narrow circle of people interested. For example, Bengt Brülde . Although Brülde calls his discipline "Practical Philosophy", he is mostly practicing hardcore theoretical medicine ( Brulde2001gmt , Brulde2000hdc , etc.) Lewis S. Coleman has a more personal approach to theoretical medicine, see his "30 years lost in anesthesia theory" Anesthesia theories). Coleman has long opened Selye's theory of stress in surgical operations and is attempting to abstain from anesthesia theory as a stress reliever that would otherwise make complicated surgical operations impossible. There will certainly be people who judge the physical superstructure theory for the sake of Kabbalistic calculations of degenerate dimensions, and they will also condemn Coleman's contributions. Even abstract benefits can ultimately lead to specific changes, just as perpetuum mobile has made progress in mechanics. I'm glad to find doctors who are aware of the importance of medical theory, and to approach Selye's relationship with the seriousness it deserves.

The role of Prague in theoretical medicine and biology

Albert Einstein and Jánosz / Hans Selye have a much longer common cause: they both worked in Prague. Selye studied here (at that time it was the German University of Prague), while Albert Einstein discovered a general theory of relativity 100 years ago. Because of the Austro-Hungarian origin of Jánosz Selye, his study of physiology in Prague is not surprising - in the words of biochemistry and immunologist Felix Haurowitz, "all major German physicians worked at the Medical Faculty in Prague and Würzburg." I wonder if Selye also stayed in Viničná 7 like Einstein or downstairs Albert, I welcome it.

Another Prague Anomaly is the present Department of Philosophy and History of Natural Sciences of the Faculty of Science of the Charles University, which offers the field of Theoretical and Evolutionary Biology and where phenomenal Zdeněk Kratochvíl also works. According to Doc. Anton Markos, the establishment of this department was made possible by the atmosphere of the early 1990s and by the vacuum after the abolition of the Marxist-Leninist Institute. At the faculties of the natural sciences of common universities, the establishment of this type of department is otherwise something extraordinary and unusual.

| 23.2.2013