Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

Drobečková navigace

Нейротропные и нейромодулирующие эффекты

Функция нервной системы и некоторые ключевые понятия нейробиологии

Вы можете знать, что нервная система состоит из нервных клеток (нейронов), внутри которых сигнал распространяется электрически - путем возбуждения и деполяризации мембраны нейронных клеток. Между каждым нейроном информация распространяется химически - с использованием молекул химических веществ, называемых нейротрансмиттерами, или нейротрансмиттеров. Возможно, вы знаете, что у типичного нейрона есть провода электропитания, называемые дендритами, тело, которое объединяет дендритную информацию и один кабель, называемый аксоном. Нейроны связаны между собой синапсами - клоны, в которых они касаются аксона одного нейрона дендритом другого нейрона. Это синапс, который позволяет сигналу от аксона одного нейрона (называемого пресинаптическим нейроном) переходить в другой нейрон (называемый постсинаптическим нейроном). Это делается путем высвобождения нейротрансмиттера из аксонной мембраны пресинаптического нейрона (пресинаптических мембран), который действует на мембрану постсинаптической дендритной мембраны (постсинаптической мембраны). Это так, что нейротрансмиттер, высвобожденный из пресинаптической мембраны, отличается особыми молекулами белка в постсинаптической мембране, называемой нервными рецепторами. Когда рецепторы обнаруживают нейротрансмиттер, он вызывает возбуждение дендрита и, следовательно, весь постсинаптический нейрон. Электрическое возбуждение пресинаптического нейрона через синапс через химический нейротрансмиттер проходит через постсинаптический нейрон. Этот принцип работает мозгом и всей нервной системой.

Рецепторные системы

Классические нейротрансмиттеры, обычно встречающиеся в головном мозге, включают глутамат, гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК), глицин, ацетилхолин, серотонин, допамин и другие. Каждая из этих молекул имеет специфический рецептор, который распознает его на постсинаптической мембране. Мы говорим, что нейромедиатор вместе с его рецептором образует рецепторную систему. Рецепторная система также включает каскад белков, служащий пути высвобождения нейротрансмиттера из пресинаптической мембраны и пути возбуждения постсинаптической мембраны после обнаружения нейромедиатора рецептором. Названия рецепторных систем получены из их нейротрансмиттеров:

  • глутамат => глутаминергическая рецепторная система
  • GABA => GABAergy рецепторная система
  • ацетилхолин => холинергическая рецепторная система
  • серотонин => серотонинергическая рецепторная система
  • допамин => допаминергическая рецепторная система и т. д.

Агонисты и антагонисты

В дополнение к самим нейротрансмиттерам, которые, естественно, встречаются в рецепторных системах, существует множество химических веществ, которые препятствуют функционированию рецепторных систем. Вещества, которые активируют рецепторы системы, называются агонистами. Вещества, которые ингибируют рецепторы, называются антагонистами. Самым типичным природным агонистом данной рецепторной системы является, конечно, сам нейротрансмиттер. Агонисты и антагонисты отличаются своей эффективностью в отношении их рецепторной системы. Сильные агонисты и антагонисты находят много ядовитых ядов и наркотиков . Например, алкоголь является агонистом рецептора ГАМК, и когда мы едим в пабе, это потому, что потребляемый алкоголь имитирует действие гамма-аминомасляной кислоты на его рецептор, вызывая все известные симптомы. Когда другая секта в метрике снова носится с сарином, это происходит потому, что она действует как антагонист холинергической системы - убивает, блокируя передачу сигнала ацетилхолина от аксонов моторных нейронов до холинергических рецепторов в мышцах. Агонисты и антагонисты рецепторных систем включают тысячи различных ядов и сильнодействующих препаратов.

нейромодуляторы

Нейромодулятор - это химическое вещество, которое влияет на любую рецепторную систему, но не является агонистом или антагонистом. Можно сказать, что в нейробиологии мы признаем два типа влияния веществ на рецепторные системы:

  • прямой эффект, когда агент является агонистом или антагонистом рецепторной системы
  • косвенный или нейромодулирующий эффект, когда активное вещество лишь слегка изменяет функционирование рецепторной системы

Граница между прямым и нейромодулирующим эффектами строго не определена. Однако нейромодулирующий эффект менее резкий, чем прямой эффект.

Нейротропные эффекты

Слово нейротропное звучит профессионально, но это просто означает, что вещество как-то влияет на нервную систему. Термин нейротропный включает как прямой (агонист / антагонист), так и нейромодулирующий эффект. Особым типом нейротропного эффекта является ноотропный эффект. Ноотропы определяются как вещества, повышающие интеллект и улучшающие функционирование нервной системы. Поскольку женьшень и другие адаптогены были описаны как таковые, я написал специальную страницу о ноотропном эффекте адаптеров .

Нейротропные эффекты адаптогенов

Определение адаптогена требует, чтобы оно не мешало нормальному функционированию организма больше, чем необходимо для повышения неспецифической резистентности, sic. Из этого определения следует также, что адаптогены не должны быть ядовитыми в относительно высокой дозе. Следовательно, адаптогенам в значительной степени не хватает резких прямых эффектов сильных агонистов и антагонистов нервных рецепторных систем. Это не означает, что адаптогены неэффективны: их воздействие на мозг и нервную систему в основном нейромодуляторное.

Кроме того, адаптоген исторически был связан с концепцией стресса с момента его создания. В то время наука об адаптогенах считалась передовой дисциплиной теоретической медицины , которую Брехман последовал за открытием синдрома обобщенной адаптации (ГАЗ) в то время . Из-за непрерывности стресса с ГАС и оси гипоталамо-гипофизара, ученые в наши дни склонны отмечать адаптивные растения как стимулирующие их гипоталамично-гипофизарную ось. Поэтому обсуждение механизмов этого эффекта имеет большое значение для адаптогенов.

Что касается механизма, адаптеры особенно важны для нейростероидных эффектов их тритерпеноидных сапонинов. Концепция нейростероидов была введена французским физиологом Этьеном Баулье в 1980-х годах, который заметил, что тритерпеноиды обладают нейромодулирующими способностями. Из-за их амфотерного характера сапонины женьшеня и других адаптогенов обладают способностью связываться с клеточной мембраной и неполярными карманами клеточных рецепторов и других белков. По этой же причине эти сапонины также обладают способностью проникать в клеточную мембрану в ядро и непосредственно воздействовать на экспрессию генов. Эти адаптивные сапонины можно рассматривать как нейромодуляторы по характеру тела, близкому к собственным гормонам и нейростероидам. По той же причине эффекты адаптогенов, как правило, длительные, т. Е. Требуют длительного использования для их реализации.

Влияние адаптогенов на выбранные рецепторные системы

Немодуляторные эффекты настоящих сапонинов женьшеня были предметом интенсивных исследований с середины 20-го века. Цыганские цыгане обнаружили в 1970-х годах, что они содержат различные компоненты, некоторые из которых вызывают активацию ЦНС, другие обнадеживают ( Saito1977epg ). Вскоре были идентифицированы первые специфические нейромодулирующие панаксозиды, гинсенозид Rb 1 и Rg 1 ( Tsang1985gsi , Benishin 1992 ). С тех пор исследования нейростероидных и нейромодулирующих эффектов панаксозидов и других адаптивных сапонинов начались на различных рецепторных системах ЦНС:

Другие нейротрофические эффекты

В этом разделе я упоминаю эффекты адаптогенов на мозг и нервную систему, которые не попадали в вышеупомянутые рецепторные системы. Это эффекты на другие молекулы нейронов и более общие эффекты на ЦНС. Прежде всего, я упомянул женьшень, который был самым исследованным:

Другие растения и грибы

В дополнение к образцу женьшень правильного адаптогена, американский женьшень считается типично нейротрофическим в роде Panax , тогда как женьшень ( P. pseudoginseng ) или женьшень notoginseng ( P. notoginseng ) традиционно используются для регулирования метаболизма.

В eleuterokok ситуация неясна, тогда как использование Rhodiola rosea и Candida somnifera в роли нейромодуляторного адаптогена поддерживается в литературе. Лестница влияет на серотонин и другие нейротрансмиттеры и имеет потенциал для прекращения наркомании ( Mannucci2012sir ). Имеются также данные о том, что Rhodiola обладает способностью индуцировать регенерацию нейронов ЦНС ( Chen2009err ).

Эффект модуляции рецепторов серотонина, ГАМК-рецепторов и центральных ацетилхолиновых рецепторов ( Hsieh2001aew ) показан в Schisanra chinensis ( Schisanra chinensis ) и свидетельствует о ноотропном эффекте ( Pan2002spa , Egashira2008srm ).

Из лечебных грибов эффекты глянцевых глянцевых ( Ganoderma lucidum ) на мозг являются в первую очередь защитными (нейрозащитными).

Можно предположить, что панкреатическая гиностема ( Gynostemma pentaphyllum ) также будет нейротрофической.

Нейротропные адаптогены также включают гусеницы ( Cordyceps spp.) , Перуанский кресс ( Lepidium meyenii ), по ошибке упоминаемый как перуанский женьшень , гинкго билоба и другие, которые я не хочу упоминать частично (это достаточно долго) , и отчасти неизвестной для науки вообще - вот почему этноботаники изучают системы традиционной народной медицины .

| 6.2.2018 80

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Drobečková navigace

Neurotropic and neuromodulatory effects

Function of the nervous system and some key concepts of neurobiology

You may know that the nervous system consists of nerve cells (neurons) within which the signal is propagated electrically - by excitation and depolarization of the neuronal cell membrane. Between each neuron, information is propagated chemically - using molecules of chemicals called neurotransmitters, or neurotransmitters. Maybe you know that a typical neuron has electrical supply leads called dendrites, a body that integrates dendritic information and a single cable called the axon. The neurons are linked together by synapses - the clones in which they touch the axon of one neuron with the dendrite of another neuron. It is the synapse that lets the signal from the axon of one neuron (called presynaptic neuron) pass into another neuron (called the postsynaptic neuron). This is done by releasing a neurotransmitter from the axon membrane of the presynaptic neuron (presynaptic membranes), which acts on the membrane of postsynaptic dendritic membrane (postsynaptic membrane). This is so that the neurotransmitter released from the presynaptic membrane is distinguished by special protein molecules in the postsynaptic membrane, called the nerve receptors. When the receptors detect a neurotransmitter, it causes the excitation of dendrite and thus the entire postsynaptic neuron. The electrical excitation of the presynaptic neuron through the synapse through the chemical neurotransmitter passes through the postsynaptic neuron. This principle works by the brain and the entire nervous system.

Receptor systems

Classical neurotransmitters commonly found in the brain include glutamate, gamma-aminobutyric acid (GABA), glycine, acetylcholine, serotonin, dopamine and others. Each of these molecules has a specific receptor that recognizes it on the postsynaptic membrane. We say that the neurotransmitter, along with its receptor, forms the receptor system. The receptor system also includes a cascade of proteins that serve the path of release of the neurotransmitter from the presynaptic membrane and the postsynaptic membrane excitation pathway after the neurotransmitter is detected by the receptor. The names of the receptor systems are derived from their neurotransmitters:

  • glutamate => glutaminergic receptor system
  • GABA => GABAergic receptor system
  • acetylcholine => cholinergic receptor system
  • serotonin => serotonergic receptor system
  • dopamine => dopaminergic receptor system, etc.

Agonists and antagonists

In addition to the neurotransmitters themselves that naturally occur in receptor systems, there are many chemicals that interfere with the functioning of receptor systems. Substances that activate the receptors of the system are called agonists. Substances that inhibit receptors are called antagonists. The most typical natural agonist of a given receptor system is, of course, the neurotransmitter itself. The agonists and antagonists differ in their potency on their receptor system. Strong agonists and antagonists find many nerve poisons and drugs . For example, the alcohol is a GABA receptor agonist, and when we eat in a pub under the picture, it's because the ingested alcohol imitates the effect of γ-aminobutyric acid on its receptor, causing all well-known symptoms. When another sect in the metric wears with sarine again, it is because it acts as a cholinergic system antagonist - killing by blocking the transmission of acetylcholine signal from motor neurons axons to cholinergic receptors in the muscles. Receptor systems agonists and antagonists include thousands of different poisons and highly potent drugs.

Neuromodulators

Neuromodulator is a chemical that affects any receptor system but is not an agonist or antagonist. We can say that in neurobiology we recognize two types of effect of substances on receptor systems:

  • a direct effect when the agent is an agonist or antagonist of the receptor system
  • an indirect, or neuromodulatory effect, when the active substance only slightly modifies the functioning of the receptor system

The boundary between direct and neuromodulatory effects is not strictly defined. However, the neuromodulatory effect is less drastic than the direct effect.

Neurotropic effects

The word neurotropic sounds professional, but it simply means that the substance somehow affects the nervous system. The term neurotropic includes both direct (agonist / antagonist) and neuromodulatory effects. A special type of neurotropic effect is a nootropic effect. Nootropics are defined as substances that increase intelligence and improve the functioning of the nervous system. Since ginseng and other adaptogens have been described as such, I wrote a special page about the nootropic effect of adapters .

Neurotropic effects of adaptogens

The definition of adaptogen requires that it does not interfere with the normal functioning of the organism more than is necessary to increase non-specific resistance, sic. It also follows from this definition that adaptogens must not be poisonous in a relatively high dose. Adaptogens therefore largely lack the drastic direct effects of strong agonists and antagonists of the nerve receptor systems. This does not mean that the adaptogens are ineffective: their effect on the brain and the nervous system is mainly neuromodulatory.

Additionally, the adaptogen has historically been linked to the concept of stress since its inception. The science of adaptogens was, at the time, considered to be the cutting-edge discipline of theoretical medicine , which Brechman followed up on the discovery of the Generalized Adaptation Syndrome (GAS) at that time . Because of the continuity of stress with the GAS and the hypothalamic-pituitary axis, scientists nowadays tend to mark adaptive plants as stimulating their hypothalamic-pituitary axis. Discussion of the mechanisms of this effect is therefore of great importance for adaptogens.

In terms of mechanism, adapters are particularly important for the neurosteroidal effects of their triterpenoid saponins. The concept of neurosteroids was introduced by the French physiologist Etienne Baulieu in the 1980s, who noticed that triterpenoids have neuromodulatory abilities. Because of their amphoteric character, saponins of ginseng and other adaptogenes have the ability to bind to the cell membrane and nonpolar pockets of cellular receptors and other proteins. For the same reason, these saponins also have the ability to penetrate the cell membrane into the nucleus and act directly on gene expression. These adaptive saponins can be viewed as neuromodulators by the character of the body close to their own hormones and neurosteroids. For the same reason, the effects of adaptogens are generally long-lasting, ie they require long-term use for their realization.

Effects of adaptogens on selected receptor systems

The non-modulatory effects of genuine ginseng saponins have been the subject of intensive research since the mid-20th century. The gypsy gypsies found out in the 1970s that they contain various components, some of which cause CNS activation, others are reassuring ( Saito1977epg ). Soon the first specific neuromodulatory panaxosides, ginsenoside Rb 1 and Rg 1 ( Tsang1985gsi , Benishin 1992 ) were identified. Since then, research into the neurosteroidal and neuromodulatory effects of individual panaxosides and other adaptive saponins has begun on various CNS receptor systems:

Other neurotrophic effects

In this section I mention the effects of adaptogens on the brain and the nervous system that did not come under the above-mentioned receptor systems. These are effects on other neuronal molecules and more general effects on the CNS. First of all, I mention the ginseng right, which was the most researched:

Other plants and fungi

In addition to the model ginseng right adaptogene, American ginseng is considered to be typically neurotrophic in the genus Panax , while ginseng ( P. pseudoginseng ) or ginseng notoginseng ( P. notoginseng ) are traditionally used to regulate metabolism.

In eleuterokok, the situation is unclear, whereas the use of Rhodiola rosea and Candida somnifera in the role of neuromodulatory adaptogen is supported in literature. The stairway affects serotonin and other neurotransmitters and has the potential to quit drug addiction ( Mannucci2012sir ). There are also indications that Rhodiola has the ability to induce regeneration of CNS neurons ( Chen2009err ).

A modulation effect on serotonin receptors, GABA receptors and central acetylcholine receptors ( Hsieh2001aew ) has been demonstrated in Schisanra chinensis ( Schisanra chinensis ) and are signs of nootropic effect ( Pan2002spa , Egashira2008srm ).

Of the medicinal fungi , the effects of glans glossy ( Ganoderma lucidum ) on the brain are primarily protective (neuroprotective).

It can be assumed that pancreatic gynostema ( Gynostemma pentaphyllum ) will also be neurotrophic.

Neurotropic adaptogens also include caterpillars ( Cordyceps spp.) , Peruvian cress ( Lepidium meyenii ), mistakenly referred to as Peruvian ginseng , Ginkgo biloba, and others, which I do not want to mention in part (this is long enough) , and partly unknown to science at all - that's why ethnobotanics are studying systems of native traditional medicine .

| 19.6.2016