Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

Drobečková navigace

Фитохимическая номенклатура

Я помню, что впервые я столкнулся с фитохимической терминологией, когда в детстве я читал « Атлас лекарственных растений» (Macků, Krejča, SAS). В то время я сделал слова непонятными только как дополнительное подтверждение опыта другого приятного и логичного текста. Я ожидал, что такие слова, как алкалоиды и сапонины, станут частью точной системы названий растений, которые я не понимаю. Я был так напуган, что осмелился изучить определение фитохимических терминов как опытного козла.

Фитохимическая номенклатура быстро и без салфеток

Термины фитохимической номенклатуры основаны главным образом на методах работы фитохимии:

  • алкалоиды - азотсодержащие основания
  • гликозиды - вещества, к которым присоединены сахарные остатки
  • сапонины - вещества, образующие пена при встряхивании
  • горькие вещества - вещества горького вкуса (а также кислоты - вещества, чувствительные к кислоте, железо)
  • танины - вещества, которые выделяют белки
  • кремнезем - летучая неполярная фракция, отделяемая от растительного материала дистилляцией
  • флавоноиды - вещества, характеризующиеся определенным типом ароматического скелета
  • и т. д. ( лигнаны , фитостероиды ...)

Этот жаргон, который я бы назвал «латинским латынью» с любезно прощающими фитохимиками, несомненно, полезен на первом этапе исследования, поскольку он позволяет говорить о урожайности растений, хотя мы мало знаем о них. Другим преимуществом этой терминологии является то, что непрофессионал, независимо от реальности, производит впечатление глубокого знания о веществе или растении.

Другой специальностью фитохимической номенклатуры является формирование названий растительных веществ путем объединения научных названий и стандартных расширений ( Nicotiana - никотин, кофеина, кофеина Erythroxylon и т. Д.). Первая проблема заключается в том, что такая номенклатура однозначна. Например, кофеин был также крещен как теин (если он был извлечен из чайного дерева), матейн (yerba maté), гуаранин (гуарана) и т. Д. Для мирян достаточно полно справиться с тем, что, несмотря на множество разных имен это действительно одно и то же вещество.

Различные расширения используются для обозначения принадлежности вещества к указанным выше фитохимическим категориям. К примеру, у нас есть panaxynol , panaxydol , panaxan , panaxin, panaxic acid (или кислота женьшеня переводит?) и многие другие в Panaxoside (сапонины, имеющие суффикс-твердый, потому что они оба являются гликозидами).

Он соответствует фитохимической номенклатуре женьшеня и элеутерококу

Женьшень и элеутерококк хорошо иллюстрируют проблемы фитохимической номенклатуры - в этом отношении критически выражается вербальным обзором Давыдова ( davydov2000es ).

«Панаксосид» в отличие от «гинсенозида» - моя точка зрения

Сапонины женьшеня упоминаются в литературе как панаксозиды и гинзенозиды. Гораздо более распространенным сегодня является название гинсенозид. На мой взгляд, однако, назвать уникальные женьшеня сапонины, типичные для рода женьшеня ( Panax ), этимологически более приемлемое название группы panaxosid, чем имя гинсенозида . Название panaxosid хорошо обосновано, потому что это довольно типично для семейства Panax , и, кроме того, они практически нигде в мире растительного мира. Название ginsenoside создает впечатление, что женьшень вправо ( P. ginseng ) как-то значителен с точки зрения содержания «гинсенозида». Это неправда - хотя П. женьшень на самом деле является «самым традиционным» женьшенем, сапонины женьшеня встречаются почти в том же количестве (хотя и в других пропорциях) американского женьшеня ( P. quinquefolius ) и качественно представлены во всех других женьшенях , включая филогенетически наименее связанную тригебулу ( Panax trifolius ).

Ситуация немного осложняется тем фактом, что многие конкретные сапонины женьшеня были крещены с именем «ginsenoside Rx n », где x - это нижний регистр алфавита a = 1, 2, 3, ... Выбор химического имени принадлежит его первооткрывателю и не сталкивается с другими именами , нет возражений против нее. Поэтому в этих случаях слово «гинсенозид» приемлемо, как во фразе «гинсенозид Rb 1, принадлежащий к группе панаксиозидов».

Названия конкретных панаксозидов

Чтобы отличить большое количество подобных соединений под названием panaxoside / ginsenoside , снова используется обозначение на основе методов экстракции. Панаксозиды, растянутые до хроматографии, называются «Rf» ( относительно фронта - относительно поверхности хроматограммы), буквы алфавита как Ra , Rb, Rc и т. Д., Или гинсенозид А, гинсенозид В, гинзенозид С и т. Д. Эта система этикетирования, по-видимому, служила хорошо фитохимическим веществам, но для нас она слишком несимметрична.

«Eleutherosides» - неприемлемое название содержания eleuterokok ostnitého

Что касается Eleutherococcus senticosus , то неправильный сибирский женьшень , благими намерениями Брехмана назвать комплекс его активных веществ «eleutherosides» в соответствии с моделью женьшеня panaxosid / ginsenoside, Давыдов ( davydov2000es ) считает это особенно неуместным. «Eleutherosides» мало заслуживают префикса eleutero, поскольку в отличие от панаксозидов ранее были описаны другие растения, а суффикс -озид, потому что они не являются специфическими гликозидами, а представляют собой группу химически разнообразных веществ. В отличие от женьшеня адаптогенные свойства элеутерококка не являются предметом уникальных химических соединений, а представляют собой комбинацию веществ, которые иначе известны из других растений - сирингин (сирень, сиринга ), даукостерол (морковь, Daucus ), гедерасапонин (плющ, хедера) ) и другие.

| 6.2.2018 83

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Drobečková navigace

Phytochemical nomenclature

I remember that for the first time I came across phytochemical terminology when I read the Atlas of Medicinal Plants (Macků, Krejča, SAS) as a child. At that time, I made the words incomprehensible only as a further confirmation of the expertise of an otherwise pleasant and logical text. I expected words such as alkaloids and saponins to be part of a precise system of plant names that I do not understand. I was so terrified that I dared to study the definition of phytochemical terms as an experienced goat.

Phytochemical nomenclature quickly and without napkins

The terms of phytochemical nomenclature are based mostly on working methods of phytochemistry:

  • alkaloids - nitrogen-containing bases
  • glycosides - substances to which sugar residues are attached
  • saponins - substances that form foam when shaking
  • bitters - substances of bitter taste (as well as acids are substances taste acid, iron)
  • tannins - substances that precipitate proteins
  • silica - volatile non-polar fraction separable from plant material by distillation
  • flavonoids - substances characterized by a certain type of aromatic skeleton
  • etc. ( lignans , phytosteroids ...)

This jargon, which I would call 'dry-latin Latin' with kindly forgiving phytochemists, is certainly useful in the first phase of the research as it allows us to talk about plant yields, even though we do not know about them anymore. Another advantage of this terminology is that the layman, regardless of reality, makes the impression of a deep state of knowledge of the substance or plant concerned.

Another specialty of phytochemical nomenclature is the formation of names of plant substances by combining scientific names and standard extensions ( Nicotiana - nicotine, Coffea - caffeine, Erythroxylon coca - cocaine, etc.). The first problem here is that such nomenclature is unambiguous. For example, caffeine was also baptized as a tein (if extracted from a tea tree), matein (yerba maté), guaranin (guarana), etc. It is enough for the lay people to fully deal with the fact that despite many different names it really is the same substance.

Various suffixes are used to indicate the substance's affinity to the phytochemical categories described above. E.g. we have panaxynol , panaxydol , panaxan, panaxin, panaxic acid (or ginseng acid translates) and many others in panaxosides (saponins, having the suffix -sid as glycosides).

It fits the phytochemical nomenclature of ginseng and eleuterokoku

Ginseng and eleutherococcus well illustrate the problems of phytochemical nomenclature - in this respect critically expressed by Davidov 's verbal overview ( davydov2000es ).

"Panaxosid" in contrast to "ginsenoside" - my point of view

Ginseng saponins are referred to in the literature as panaxosides and ginsenosides. Much more common today is the name ginsenoside. In my opinion, however, to name the unique ginseng saponins typical of the genus ginseng ( Panax ), the etymologically more acceptable group name panaxosid than the name ginsenoside . The name panaxosid is well founded because these are quite typical for the Panax family, and besides it, they are virtually nobody elsewhere in the plant kingdom. The name ginsenoside gives the impression that ginseng right ( P. ginseng ) is somewhat significant in terms of "ginsenoside" content. This is not true - although P. ginseng is actually the "most traditional" ginseng, ginseng saponins occur in almost the same amount (although in other proportions) in American ginseng ( P. quinquefolius ) and are represented qualitatively in all other ginseng , including the phylogenetically least related trigebula ( Panax trifolius ).

The situation is a bit complicated by the fact that many specific ginseng saponins were baptized with the name "ginsenoside Rx n ", where x is the lower case of the alphabet a = 1, 2, 3, ... The choice of the chemical name is on its discoverer and does not collide with other names , there is no objection to her. Therefore, in these cases, the word "ginsenoside" is acceptable, as in the phrase "ginsenoside Rb 1 belonging to the panaxosid group".

The names of specific panaxosides

To distinguish a large number of similar compounds under the name panaxoside / ginsenoside , the designation based on extraction methods is again used - panaxosides stretched for chromatography are referred to as "Rf" ( relative to front - that is, relative to the face of chromatography), alphabet letters like Ra , Rb, Rc etc., or ginsenoside A, ginsenoside B, ginsenoside C etc. This labeling system appears to have served well phytochemicals alone, but it is too unsymmetrical for us.

"Eleutherosides" - Inappropriate name for the content of eleuterokok ostnitého

As regards Eleutherococcus senticosus , incorrectly Siberian ginseng , well-intentioned Brechman's attempt to name the complex of its active substances "eleutrosides" according to the ginseng panaxosid / ginsenoside model, Davidov ( davydov2000es ) finds it particularly inappropriate. "Eleutherosides" deserve little of the eleutero prefix, as unlike panaxosides have previously been described from other plants, and the suffix -oside because they are not specific glycosides but a group of chemically diverse substances. Unlike ginseng, the adaptogenic properties of eleutherococcus are not a matter of unique chemical compounds, but a combination of substances otherwise known from other plants - syringin (lilac, Syringa ), daukosterol (carrot, daucus), hederasaponin (ivy, Hedera ) ) and more.

| 24.1.2009