Уважаемый посетитель, это машина-Перевод статьи. Это имеет смысл на языке оригинала (чешский), и полностью поддерживается независимой научной литературе. Перевод, правда, далек от совершенства и требует терпения и фантазии, если вы решили прочитать его.

Drobečková navigace

Антиоксидантное действие

Окислительное повреждение является одним из основных механизмов старения . Окисление и спонтанное разрушение химических связей должны всегда защищать все живые организмы. Это делается либо заменой или восстановлением поврежденных молекул, либо предотвращением повреждения при поглощении окислителей и свободных радикалов. Вещества, способные нейтрализовать окислители, свободные радикалы и частично восстанавливающие окисленные молекулы, называются антиоксидантами . Теория окисления и антиоксидантов известна очень долго (19 век), но большая мода антиоксидантной пищи дошла до конца 20-го века. Эта волна моды сегодня находится на спаде, потому что обнаруживается, что антиоксиданты очень многочисленны в природе - они встречаются в организме всех растений и животных. Наше тело знало о антиоксидантах задолго до того, как наши химики и очень сильные антиоксиданты являются естественной частью нашей внеклеточной и внутриклеточной жидкости. Тем не менее, антиоксиданты остаются важными, поскольку, например, при приготовлении пищи антиоксиданты, содержащиеся в овощах и специях, защищают продукты от окислительного ухудшения.

Модные антиоксидантные диеты отступают

Читатель из множества статей о здоровых культурах может легко создать впечатление, что крупнейшим в мире антиоксидантным победителем является как-то слишком много растений (и грибов!). За последние несколько месяцев я видел, как этот маникюр маринуетLycium Plus - самый сильный антиоксидант, который в настоящее время присутствует на рынке ». PDF ), наклон («у Чаги самый высокий показатель ORAC, когда-либо записанный для натуральной пищи! » PDF ), Чай (Полифенолы!), Гренадер Фрукты (« Гранат - самый мощный антиоксидант всех фруктов »). PDF ), ресвератрол красного вина (« Согласно недавним исследованиям, ActiVin является самым сильным антиоксидантом ». PDF ) кто хочет. Когда я прочитал некоторые индексы индекса антиоксидантной силы, я был удивлен, что в этой таблице «специя» была специей, и она была сопоставима с примерно 5 другими специями где-то вокруг болота (я не помню, черный перец не был).

оливки
красное вино
гранатовый

Как заметил Давыдов ( Davydov2000es , стр. 378), « будущее антиоксидантов в настоящее время не выглядит слишком розовым ». Было показано, что переедание антиоксидантными витаминами или бета-каротином не приносит пользы (например, Rautalahti1997bdn , Teixeira2009adn ), возможно, за исключением витамина С. Уже давно известно, что антиоксидант витамина А является ядовитым при передозировке, позже признан канцерогенным. В настоящее время подозревается даже бета-каротин ( Rautalahti1997bdn ), в то время как родственные каротиноиды ликопен и лютеин по-прежнему полезны. Тот факт, что химическое вещество является антиоксидантом, не обязательно означает, что он нам полезен. И поскольку эта статья является беспредметной статьей, я бы добавил, что, несмотря на вышеизложенное, у меня есть хороший субъективный опыт с высокими дозами витаминов С и Е.

Антиоксиданты, напротив, очень полезны в пищевой промышленности

Давайте вспомним, сколько источников побуждает нас варить на короткое время, потому что во время длительной кулинарии говорят, что витамин С полностью разлагается. Эти источники не говорят, что это из-за витамина С, который мы даем супу! Листовые овощи, включая кислую капусту, защищают суп от окисления витамином С, который потребляется во время приготовления пищи и работает главным образом в водной фазе. Специи (майоран, куркума и другие, такие как морковь) также содержат другие антиоксиданты, которые защищают жиры. Это одна из основных причин добавления специй в супы и другие блюда. Вторая важная причина - содержание активных ингредиентов в овощах и специях. До третьего места - вкус.

еда с momordika
Гойя чампуру - традиционная японская кухня

Это правда, что вы привыкли к разнообразным вкусам специй, только если это здорово и полезно. Во многих местах земного шара интенсивное использование горькой Момордики , которая содержит витамин С в форме провитамина, растительного аналога инсулина и других лекарственных веществ, является горьким, как дьявол. Модордиковский суп нельзя было испортить при первой дегустации, потому что я подозревал, что на кухне случайно налил порошок насекомого на кухню (например, его колбаса, Йозеф Линек, поставила в коридор вместо майорана в последней главе знаменитого романа Гашека). Сначала мне нужно было убедиться, что интенсивный горький вкус супа не был результатом ошибки кухни. После того, как я обнаружил, что так сильно горький овощной суп действительно существует и даже очень исцеляет, я начал привыкать к ее горькому вкусу. Что, подумал я, когда я привык к пиву и Фернету, так почему бы не горький суп. Вскоре после этого я не мог представить себе массовый бульон без молдики. Аналогичная история имеет шоколад (точнее, какао), который также обладает очень высокой антиоксидантной способностью и европейцы с самого начала считаются отвратительными. Так что давайте знать, что горький коричневый порошок, называемый какао, добавляется в шоколад из-за его эффектов, а не для вкуса. Вот почему они продают неприятный горький шоколад с 70%, 80% и 90% какао.

Основными пищевыми антиоксидантами являются жирорастворимый витамин Е, витамин А и каротиноиды (провитамины витамина А), главным образом ликопин, лютеин и зеаксантин. Но в супах и консервах мы можем добавить приобретенный витамин С в кристаллической форме - не хуже натуральной. С добавлением витаминов C и E мы также встречаем косметику. Что касается специй (овощи, закуски ...), я не чувствую себя призванным давать авторитетные списки. Но не забывайте, что куркума , майоран, розмарин и все средиземноморские травы, momordica , какао, красные и черные ягоды (черника, ежевика, черная смородина), помидоры, макароны и другие чудесные баклажаны с их каротиноидами, не говоря уже о обычных овощах супа. Также стоит упомянуть каротиноиды морских водорослей - фукоксантин, фукоидан и астаксантин. Сушеные водоросли, пригодные для супа, легко доступны в нашей стране. Высокий антиоксидантный индекс также включает в себя некоторые губки (специи и т. Д.) И лекарственные продукты, упомянутые в предыдущем абзаце (оливки, чайная ложка, гранат, красное вино и т. Д.). Стоит отметить, что красное вино - это не только роскошный манекен, но и это также имеет важное значение для здоровья.

помидоры
морские водоросли
молотый перец
шоколад
красное вино
корень травы

Адаптогены - это больше, чем просто антиоксиданты

Когда вы изучаете литературу отдельно от эффектов различных адаптогенов, вы часто сталкиваетесь с большим количеством публикаций, посвященных антиоксидантному эффекту. Здесь я хотел бы сказать вам, что вам нужно взять несколько резервов этой публикации. Исследователи Adaptogen также являются просто людьми и имеют привычные привычки, одним из которых является то, что они уделяют слишком много внимания антиоксидантным эффектам и часто смешивают адаптогенные и антиоксидантные эффекты. Почему это так? Это обусловлено как антиоксидантной способностью, так и простотой измерения антиоксидантного эффекта. Это, с одной стороны, эксперименты, ориентированные на прямой антиоксидантный индекс травы, а вторая попытка измерения цитопротекторного эффекта. Например, культура ткани in vitro подвергается окислительному стрессу, добавляется растительный экстракт и его эффект сравнивается с известными антиоксидантами. И если будет обнаружено, что трава защищает клетки от смерти, они говорят об антиоксидантном эффекте. Эта неточность молчит в научных травяных журналах, но профессиональные защитники должны понимать, что адаптогены в основном защищают клетки от различного, чем непосредственное поглощение реактивного кислорода и радикалов .

Например, женьшень , у которого прямой антиоксидантный эффект ниже среднего, по-прежнему содержит сотни публикаций ( Medline более 300) о «антиоксидантных свойствах женьшеня» (см. Huong1998vaa , Xie2006aeg , Xiang2008cau , Liao2002neg и др.). Что они означают? Это означает, вероятно, его косвенные эффекты, которые имитируют антиоксидантный эффект:

  1. Согласно Ramesh2012pgr, женьшень защищает от окисления липидов и старения путем косвенного увеличения активности природных антиоксидантных систем (супероксиддисмутаза, каталаза, глутатион и его обслуживающие ферменты, витамин С и Е).
  2. Сотни публикаций документируют способность женьшеня защищать окисленное повреждение клеток от контролируемой гибели клеток (апоптоз), которая имитирует антиоксидантный эффект. По этой причине женьшень является эффективным средством против старения и высокоэффективным антирадиационным средством, о котором уже сообщалось в 1980-х годах рентгенологом Морио Йонезава ( Yonezawa1976rri , Yonezawa1981rri , Yonezawa1985rri ).
  3. Женьшень (и другие адаптогены) действуют против воспаления, поэтому нет окислительной среды в пораженном органе (например, сердце или инсульт после инсульта), которые иначе возникли бы из-за тревожного ответа иммунной клетки. Таким образом, женьшень защищает сердце и нервные клетки без прямого действия антиоксиданта.
  4. Кроме того, после нежного потребления алкоголя женьшень успокаивает иммунные клетки в головном мозге (называется микроглия ), лечит похмелье и предотвращает потерю клеток мозга. Другими словами, женьшень оказывает нейропротективное действие на химическую нагрузку головного мозга без прямого действия антиоксиданта.
  5. Женьшень часто говорит о защите сосудистого эндотелия от окислительного повреждения (см., Например, Kwok2010gpp ), что можно подумать, что женьшень является антиоксидантом. Однако это также косвенный эффект. (Примечание: эндотелий сосудов является внутренним вестибулярным сосудом, окислительный ущерб которого приводит к атеросклерозу .)

Прямой антиоксидантный эффект - как я уже сказал, - женьшень не выделяется. Например, гинсенозид сапонин гинсенозид Rb1 непосредственно поглощает гидроксильные радикалы ( Lu2012grd ), но этот эффект далек от достижения прочности обычных антиоксидантных витаминов C и E.

Китайская белка - типичный антиоксидантный адаптоген

Антиоксидантные эффекты LBP ( Li2007elb ) и флавоноидов ( Le2007iqa ), извлеченные из фруктов goji , были продемонстрированы in vitro и в модельных организмах. Механизм действия аналогичен для обеих групп - редуктивные функции, хелатирование ионов металлов и свободных радикалов. Бетаин может также способствовать общему антиоксидантному эффекту ( Ren1995pal ). Однако больше внимания уделяется LBP. Показано, что экстракт LBP оказывает защитное действие на поврежденные кровью крысиные семенники in vivo и Т-клетки мышей in vitro, поврежденных H 2 O 2 . ( Luo2006lbp ) Кролики с продуктами с высоким содержанием холестерина снизили содержание триацилглицерина в крови после введения LBP, улучшили показатели HDL до общего уровня холестерина и окислительного стресса ( Ma2005elb ). Исследование с аналогичными результатами было также проведено на мышах, получавших высокоуглеводную муку ( Ming2009elb ). Диабетические мыши значительно снижали уровень холестерина в плазме, уровень инсулина и глюкозы после введения LBP, в то время как изменение окислительного повреждения и штамма, индуцированного стрептозотоцином, было меньше, чем когда LBP не вводили мышам ( W2006elb ) ( Li2007pel ) ( Zhao2005elb ).

Антиоксидантные эффекты распространены в адаптогенах

Составление полного списка адаптогенов с антиоксидантными эффектами было бы нелегким или желательным, потому что они распространены в растительном мире. В качестве еще одного примера я упомянул высокоэффективный антиоксидантный куркумин ( Ak2008ars ) с длинным ушастым куркумом , салидрозид из розовой розетки ( Yang2016sao ) и антиоксидантный полифенол байкальского шихака ( Shang2010gse , Waisundara2008sbe ), не говоря уже о чайном дереве. Сильные чудесные эффекты Solanaceae, грейпфрута, грейпфрута, грибов, паприки и томатов, ламелей ( Lamiaceae ), шага, орегано, шалфея и других родов, а также бесчисленных других чудесных таксонов растений и грибов.

| 2.8.2008 97

Dear visitor, this is a machine-translated article. It makes perfect sense in its original language (Czech), and is fully backed by independent scientific literature. The translation, though, is far from perfect and takes patience and imagination, if you decide to read it.

Drobečková navigace

Antioxidant action

Oxidative damage is one of the main mechanisms of aging . Oxidation and the spontaneous breakdown of chemical bonds all the living organisms must always defend. This is done either by replacing or repairing damaged molecules, and by preventing damage by the uptake of oxidants and free radicals. Substances capable of neutralizing oxidants, free radicals and partly reducing oxidized molecules are called antioxidants . The theory of oxidation and antioxidants has been known for a very long time (the 19th century), but a large fashion wave of antioxidant foods came to the end of the 20th century. This fashion wave is on the decline today because it is found that antioxidants are very abundant in nature - they are found in the body of all plants and animals. Our body knew about antioxidants long before our chemists and very strong antioxidants are a natural part of our extracellular and intracellular fluid. However, antioxidants remain important because, for example, when preparing food, the antioxidants contained in vegetables and spices protect the food from oxidative deterioration.

Fashion antioxidant diets recede

The reader of a variety of articles about healthy crops could easily get the impression that the world's largest antioxidant winner is somehow too much of the plants (and fungi!). Over the last few months, I have seen this way beckoning the pickle (" Lycium Plus is the strongest antioxidant currently on the market. " pdf ), the slant (" Chaga has the highest ORAC index ever recorded for natural food! " pdf ), Tea (Polyphenols!), Grenadier Fruit (" Pomegranate is the most powerful antioxidant of all fruit. " pdf ), red wine resveratrol (" According to the latest research, ActiVin is the strongest antioxidant. " pdf ) who wants. When I read some indexes of the antioxidant force index, I was surprised to find that in that particular table there was a "spice" - turmeric - and about 5 other spices around it somewhere in the area around the Marian (I do not remember it , black pepper was not).

olives
Red wine
pomegranate

As Davidov remarked ( Davydov2000es , p. 378), "the future of antioxidants does not look too pink at present ." It has been shown that overeating with antioxidant vitamins or beta-carotene does not benefit (eg Rautalahti1997bdn , Teixeira2009adn ), perhaps with the exception of vitamin C. It has long been known that antioxidant vitamin A is poisonous when overdosed, later found to be carcinogenic. Now, even beta-carotene ( Rautalahti1997bdn ) is suspected, while related carotenoids lycopene and lutein are still only beneficial. The fact that a chemical is an antioxidant does not necessarily mean that it is useful to us. And since this article is a non-objective article, I would add that, despite the above, I myself have a good subjective experience with high doses of vitamins C and E.

Antioxidants, on the other hand, are very helpful in the food industry

Let us remember how many sources encourage us to brew for a short while, because during long cooking, it is said that vitamin C is completely decomposed. These sources do not say that it is because of the vitamin C that we give to the soup! Leafy vegetables, including sour cabbage, protect the soup from oxidation by vitamin C, which is consumed during cooking and works mainly in the water phase. Spices (marjoram, turmeric and others, like carrots) also contain other antioxidants that protect the fats. This is one of the main reasons why we add spices to soups and other dishes. The second important reason is the content of active ingredients in vegetables and spices. Up to third place is a taste.

food with momordika
Goya champuru is a traditional Japanese food

It is true that you get used to a variety of spice tastes only if it is healthy and beneficial. In many places of the globe, intensive use of bitter Momordika , which contains vitamin C in the form of provitamin, plant analog of insulin and other medicinal substances, is bitter as a devil. Momordik's soup did not eat at the first tasting, because I suspected that the kitchen had accidentally poured an insect dust into the kitchen (Josef Linek sausage, instead of a marjoram in the last chapter of Hašek's novel). I had to make sure first that the intense bitter taste of the soup was not the result of a kitchen error. After I made sure that such a bitter vegetable soup exists and is even very healing, I started to get used to it. What if beer and Fernet, why not a bitter soup. Soon I did not even know the mass broth without momordica. Likewise, chocolate (more exactly kakau), a strong antioxidant whose taste we once thought was abominable. So just that bitter brown powder in chocolate is not for taste, but for healing. That's why they're selling the bad chocolate with 70%, 80% and 90% cocoa.

The basic food antioxidants are fat soluble vitamin E, vitamin A and carotenoids (vitamin A provitamins), mainly lycopene, lutein and zeaxanthin. But in soups and preserves, we can add the purchased vitamin C in crystalline form - no worse than the natural one. With the addition of vitamins C and E we also meet with cosmetics. As for spice (vegetables, snacks ...), I do not feel called to give authoritative lists. But do not forget the turmeric , marjoram, rosemary and all Mediterranean herbs, momordica , cocoa, red and black berries ( blueberries , blackberries, blackcurrants), tomatoes, pasta and other miraculous aubergines with their carotenoids, not to mention ordinary soup vegetables. Also worth mentioning are carotenoids of seaweed - fukoxanthin, fukoidan and astaxanthin. Dried seaweed suitable for soup is easily available in our country. The high antioxidant index also includes some sponges (spice etc.) and medicinal foods mentioned in the previous paragraph (olives, teaspoon, garnet, red wine, etc.). It is worth noting that red wine is not only a luxury mannequin but it is also of health importance.

tomatoes
Seaweed
ground pepper
chocolate
Red wine
root of the herb

Adaptogens are more than just antioxidants

When you learn from the literature separately from the effects of various adaptogens, you will often encounter a large number of publications devoted to the antioxidant effect. Here I would like to tell you that you have to take a few reserves of this publication. Adaptogen researchers are also just people and have some habitual habits, one of which is that they pay too much attention to antioxidant effects and often mix adaptogenic and antioxidant effects. Why is that so? This is due both to the antioxidant fashion, by the simplicity of measuring the antioxidant effect. These are, on the one hand, experiments focused on the direct antioxidant index of the herb, the second attempts measuring the cytoprotective effect. For example, in vitro tissue culture is exposed to oxidative stress, herbal extract is added, and its effect is compared with known antioxidants. And if it is discovered that the herb protects the cells from death, they are talking about the antioxidant effect. This inaccuracy is silent in scientific herbal magazines, but professional advocates need to realize that adaptogens mostly protect cells from being different than direct uptake of reactive oxygen and radicals .

For example, ginseng , whose direct antioxidant effect is below average, still has hundreds of publications ( Medline more than 300) about "antioxidant properties of ginseng" (see Huong1998vaa , Xie2006aeg , Xiang2008cau , Liao2002neg and others). What do they mean? It means, probably, its indirect effects that mimic the antioxidant effect:

  1. According to Ramesh2012pgr, ginseng protects against lipid oxidation and aging by indirectly by increasing the activity of natural antioxidant systems (superoxide dismutase, catalase, glutathione and its serving enzymes, vitamin C and E).
  2. Hundreds of publications document the ability of ginseng to protect oxidized cell damage from controlled cell death (apoptosis), which imitates the antioxidant effect. For this reason, ginseng is an effective anti-aging agent and a highly effective anti-radiation agent, which was already noticed by radiologist Morio Yonezawa ( Yonezawa1976rri , Yonezawa1981rri , Yonezawa1985rri ) in the 1980s.
  3. Ginseng (and other adaptogens) act against inflammation, so that the affected organ (such as heart or stroke after stroke) does not produce an oxidative environment that otherwise would otherwise arise from an alarming immune cell response. Thus ginseng protects the heart and nerve cells without directly acting antioxidant.
  4. Likewise, after gentle alcohol consumption, ginseng calms the immune cells in the brain (called microglia ), treats the hangover and prevents the loss of brain cells. In other words, ginseng has a neuroprotective effect at the chemical load of the brain without directly acting antioxidant.
  5. Ginseng often talks about the protection of the vascular endothelium from oxidative damage (see eg Kwok2010gpp ) that one would think that ginseng is an antioxidant. However, this is also an indirect effect. (Note: The vascular endothelium is an internal vestibular vessel whose oxidative damage leads to atherosclerosis .)

The direct antioxidant effect - as I have already said - ginseng does not stand out. For example, ginsenoside saponin ginsenoside Rb 1 directly absorbs hydroxyl radicals ( Lu2012grd ), but this effect is far from achieving the strengths of conventional antioxidant vitamins C and E.

Chinese Squirrel - Typical antioxidant adaptogen

The antioxidant effects of LBP ( Li2007elb ) and flavonoids ( Le2007iqa ) extracted from goji fruit have been demonstrated in vitro and in model organisms. The mechanism of action is similar for both groups - reductive functions, chelation of metal ions and free radicals. Betaine may also be involved in the overall antioxidant effect ( Ren1995pal ) However, more attention is paid to LBP. The LBP extract has been shown to have protective effects on heat damaged rat testicles in vivo and testicular mouse cells in vitro damaged by H 2 O 2 . ( Luo2006lbp ) Rabbits with high-cholesterol-fed foods lowered the blood triacylglycerol content after LBP administration, improved HDL to total cholesterol and oxidative stress indicators ( Ma2005elb ). A study with similar results was also performed on mice fed a high fat meal ( Ming2009elb ). Diabetic mice significantly reduced plasma cholesterol, insulin and glucose levels after LBP administration, while oxidative damage and streptozotocin-induced DNA alteration were less than when the LBP was not administered to mice ( W2006elb ) ( Li2007pel ) ( Zhao2005elb ).

Antioxidant effects are common in adaptogens

Compiling a complete list of adaptogens with antioxidant effects would not be easy or desirable because they are common in the plant (fungal, animal ...) realms. As a further example, I mention the highly effective polyphenol antioxidant curcumin ( Ak2008ars ) of the long-eared turmeric , salidroside from the pink rosette ( Yang2016sao ) and the antioxidant Polyphenol of the Baikal Shihak ( Shang2010gse , Waisundara2008sbe ), not to mention the tea-tree. The strong miraculous antioxidant effects are the entire miraculous family of Solanaceae with a scallop, vitania, mochis, paprika and tomatoes, a miraculous family of Lamiaceae with shag, oregano, sage and other genera, and countless other miraculous plant and mushroom taxa, including miraculous glossy glossy fungi ( Mohsin2011daa ) .

| 4.11.2018